Лекция 5. Методы расчета рекламного бюджета

Выводы.

Методы расчета рекламного бюджета

Метод исчисления «от наличных средств» – на рекламу тратится опреде-

ленная сумма, имеющаяся у заказчика. Этот метод полностью отрицает влияние

рекламы на объемы продаж.

Метод исчисления «в процентах к сумме продаж»

Рекламный бюджет = Процент затрат на рекламу прошлого года х Прогноз

объема сбыта на будущий год.

Исторический метод заключается в формировании бюджета путем пере-

смотра предыдущего бюджета и его корректировки в соответствии с изменением ситуации.

Метод конкурентного паритета – формирование бюджета рекламной кам-

пании на уровне аналогичных затрат конкурентов.

Метод исчисления «исходя из целей и задач» – рассмотрение каждой постав-

ленной цели рекламной кампании в отдельности и определение затрат, необхо-

димых для ее выполнения.

Определившись с целями рекламной кампании и разработав бюджет на ее проведение, рекламодатель совместно с представителями рекламного агентства, которое будет проводить рекламную кампанию, должны составить бриф. Бриф на разработку рекламы – это аналог технического задания на проведение маркетингового исследования. Бриф максимально подробно описывает требования к рекламным материалам – целевую аудиторию, основные рекламные образы, слоганы, цветовую гамму. Предполагаемые ощущения у потребителя рекламы и т.д. В крупных рекламных агентствах существуют стандартные формы брифа.

4. На завершающем этапе разрабатываются соответствующие рекламные мероприятия. Они реализуются, определяется эффективность рекламной кампании.

Рекламная коммуникация предполагает проведение рекламной кампании. Для разработки стратегии и тактики рекламной кампании необходимо провести исследование рынка и определить место товара на нем. С этой целью рекомендуется применять такие методы изучения внешней среды, как SWOT-анализ, PEST-анализ, ситуационный анализ. Для достижения эффективности рекламной кампании важно соблюдать последовательность действий, которые составляют ее основу.

Верный выбор эффективных средств передачи обращения предопределяет успех всего процесса продвижения продукта организации на рынке. Большую роль в этом играет медиапланирование, основной задачей которого является оптимизация схемы размещения информации в медиа.

Значительную долю в успехе рекламной кампании составляют правильно подобранные PR-технологии, что требует участия в рекламной кампании PR-специалистов, умеющих профессионально применять эти технологии.

Вопросы для самоконтроля.

1. Назовите методы анализа факторов внешней среды организации, раскройте их сущность.

2. Какие этапы, определяющие последовательность деятельности, входят в рекламную кампанию?

3. В чем заключается сущность процесса медиапланирования?

4. Назовите методы оценки коммуникационной эффективности, оцените их.

5. Назовите PR-технологии, применяемые в рекламной кампании.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: