Основные и оборотные средства в торговой организации

Документооборот

Инвентаризация

При инвентаризации товаров:

1. сличается объем их запасов в натуре с данными синтетического и аналитического учета.

2. подтверждается правильность их оценки

Статья 12 ФЗ

- если не провести инвентаризацию 1 и 6 случае сделка будет признана ничтожной

- аудитор не должен подтверждать достоверность отчетности (2 сл)

- вновь назначенное МОЛ автоматически принимает на себя ответственность (3 сл.)

- в 4 и 5 сл. – ответственность остается за МОЛ

Порядок инвентаризации устанавливается

Методическим указанием по инвентаризации имущества и финансовых обязательств от 13.06.95 №49.

Инвентаризации подлежит также имущество, тара, находящаяся на ответственном хранении и полученная по договору комиссии. Инвентаризация проводится по месту нахождения товаров и МОЛ.

В межинвентаризационый период проводятся выборочныепроверки.

Потери товаров могут быть:

- нормируемые (в пределах естественной убыли)

- ненормируемые (порча, недостача, растрата, хищение).

Для правильного ведения бухгалтерского учета в торговых организациях необходимо организовать систему внутрихозяйственного контроля:

1. заключение договора с МОЛ

2. разделение обязанностей МОЛ

3. выдача разрешений на отпуск материальных ценностей и перечисление денежных средств

4. использование документов стандартных форм и обязательного их регистрирования в книгах с присвоением номера

Сохранить ТМЦ зависит от порядка организации документооборота, правильное и своевременное документально оформленных операций.

Одним из важнейших документов в торговле является товарный отчет, который составляется МОЛ, сдается в бухгалтерию, показывает остаток, приход и расход товаров за период, либо товарно-кассовый отчет.

Используются также унифицированные формы документов, принимаемые в любых других организациях, счета-фактуры, ТТН, накладные, платежные поручения, кассовые ордера.

Но в основном используются унифицированные формы первично-учетной документации по учету торговых операций. В том числе ряд документов предназначен для учета тары, показание ККМ и другие.

Формы учета в торговле зависит от организационно-правовой формы предприятия.

Для ПБОЮЛ – бухгалтерский учет не ведется, для МП- возможна упрощенная форма.

Если же учет ведется с использованием двойной записи – наиболее приемлема автоматизированная (1С Торговля).

Объекты учета в торговой организации аналогичны любому другому предприятию, но структура специфична.

В составе основных средств преобладают:

- помещения для торговли (павильоны, киоски, здания)

- склады

- торговое оборудование (холодильник, витрина, весовое оборудование)

- кассовая техника

Состав оборотных средств:

МОС – преобладают товары, остатки готовой продукции

Дебиторская задолженность – значительна в оптовой торговле

Денежные средства – наличные, в банке


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: