Документооборот
Инвентаризация
При инвентаризации товаров:
1. сличается объем их запасов в натуре с данными синтетического и аналитического учета.
2. подтверждается правильность их оценки
Статья 12 ФЗ
- если не провести инвентаризацию 1 и 6 случае сделка будет признана ничтожной
- аудитор не должен подтверждать достоверность отчетности (2 сл)
- вновь назначенное МОЛ автоматически принимает на себя ответственность (3 сл.)
- в 4 и 5 сл. – ответственность остается за МОЛ
Порядок инвентаризации устанавливается
Методическим указанием по инвентаризации имущества и финансовых обязательств от 13.06.95 №49.
Инвентаризации подлежит также имущество, тара, находящаяся на ответственном хранении и полученная по договору комиссии. Инвентаризация проводится по месту нахождения товаров и МОЛ.
В межинвентаризационый период проводятся выборочныепроверки.
Потери товаров могут быть:
- нормируемые (в пределах естественной убыли)
- ненормируемые (порча, недостача, растрата, хищение).
|
|
Для правильного ведения бухгалтерского учета в торговых организациях необходимо организовать систему внутрихозяйственного контроля:
1. заключение договора с МОЛ
2. разделение обязанностей МОЛ
3. выдача разрешений на отпуск материальных ценностей и перечисление денежных средств
4. использование документов стандартных форм и обязательного их регистрирования в книгах с присвоением номера
Сохранить ТМЦ зависит от порядка организации документооборота, правильное и своевременное документально оформленных операций.
Одним из важнейших документов в торговле является товарный отчет, который составляется МОЛ, сдается в бухгалтерию, показывает остаток, приход и расход товаров за период, либо товарно-кассовый отчет.
Используются также унифицированные формы документов, принимаемые в любых других организациях, счета-фактуры, ТТН, накладные, платежные поручения, кассовые ордера.
Но в основном используются унифицированные формы первично-учетной документации по учету торговых операций. В том числе ряд документов предназначен для учета тары, показание ККМ и другие.
Формы учета в торговле зависит от организационно-правовой формы предприятия.
Для ПБОЮЛ – бухгалтерский учет не ведется, для МП- возможна упрощенная форма.
Если же учет ведется с использованием двойной записи – наиболее приемлема автоматизированная (1С Торговля).
Объекты учета в торговой организации аналогичны любому другому предприятию, но структура специфична.
В составе основных средств преобладают:
- помещения для торговли (павильоны, киоски, здания)
- склады
- торговое оборудование (холодильник, витрина, весовое оборудование)
- кассовая техника
Состав оборотных средств:
МОС – преобладают товары, остатки готовой продукции
Дебиторская задолженность – значительна в оптовой торговле
Денежные средства – наличные, в банке