Формирование арабской цивилизации

Происхождение человека

VII век до н.э. Анаксимандр: основа жизни – солнечные лучи. Жизнь с согретого мелководья. Далее в воду или на сушу: оттуда и люди.

IV век до н.э. Аристотель: человек как венец природы.

I век до н.э. Лукреций Кар: века золотой, бронзовый, железный, в каждом из которых люди другие.

Современная археология судит по передвижениям и местам обитания.

Первые раскопки в России начались в 30-е годы. Разорение скифских курганов.

Археология в XIX веке в Европе: Европоцентризм, антропоцентризм, «нацизм». «Белая» раса значительнее «черной» и «желтой».

Научный аппарат не особо развит (суд мед эксперты и общественное мнение).

Модели по археологии животных.

Река Неандр (Германия).

Люси – «мать» народов. Найдена в Африке.

Схема эволюции по представлениям на момент 50-х годов:

Дриопитеки – 20-14 миллионов лет назад;

Рамопитеки – 14-10 миллионов лет назад;

Австралопитеки – 10-… миллионов лет назад;

Хомо эректус (хотя не первый прямоходящий);

Хомо хабалис;

Хомо сапиенс.

Андувайское ущелье.

Общая тенденция – появление новых гоминидов.

Время появления гоминидов двигалось от 6 тысячи лет до 10 тысячи лет, а потом и до миллионов лет.

Развитие палеоантропологии:

· Ходили не по прямой линии развития;

· Срок жизни колебался (у неандертальцев – до 30 лет, у европейских неандертальцев – 20 лет);

· Объем мозга не признак развития;

· Речь появляется с определенного момента и 100% человеческая.

70-е годы (генетика): митохондрии передаются по женской линии à обрушение линейной схемы 50-х. Австралопитеки – много линий:

1) Питекантроп не предок нам;

2) Неандерталец - не предок;

3) Еще один кроманьонец в Китае.

Современные представления:

1) Общая линия развития;

2) Параллельные виды сходились и расходились, перекрещивались, угасали, жили в одно геологическое время;

3) От какого из них мы – неизвестно;

4) 4 корня современного человека (европеоид – 4% ген неандертальца (он наш боковой родственник), сибирский денисовский человек – 4 % от полинезийца).

Неандертальцы расселялись из Африки в Европу, причем съедали своих родственников.

Новое название «сапиенс-сапиенс» как прямой предок, которого еще не нашли. Но 2010 год нашли как минимум 4 возможных центра зарождения SS предка.

По останкам можно попытаться определить только форму и размер скелета.

Рассмотрим современное племя Амазонки (50-е годы).

Ребенок оттуда – уровень 7 лет (не адаптированный).

1. Современные методы обучения неприменимы;

2. Народ без знания знаковой системы не способен усвоить ее за одно поколение;

3. Но если ее знать, необходимы иные подходы обучения (аудио-визуалы и кинестетики).

09.10.12

Невежество – все, что было до принятия ислама.

В некоторых университетах Азии (Арабских) начинают интенсивно изучать источники арабской истории. Можно оценить культуру, историю арабов до VII века.

Арабская и китайская цивилизации не подходят под шаблон Европы.

Было доказано, что только с помощью арабов были достигнуты успехи в кораблестроении.

Личности не было, были лишь племена. Человек без племени не воспринимался (как и у других народов).

Названия различных племен произошли от скал, деревьев, животных.

С Европейской точки зрения цивилизации появляется тогда, когда появляется способ передачи информации – например, письменность.

Благодаря исследованиям, данная точка зрения оказалась неправильной. Морган: информацию можно передать с помощью письменности.

У арабов другой способ передачи информации – стихосложение. Двоичная система (здесь – свой, там – чужой) способствует самоидентификации народа.

У арабов верблюдица символизирует непредсказуемость.

В отличие от славян у арабов нет различий между живыми и мертвыми.

По стихам можно проследить эволюцию племен à союзы племен à государств.

Арабы говорят, что исторический путь имеет много дорог, он не линеен.

Рапсоды – гендерная категория мальчиков, у которых тренировали память, делая ее идеальной.

Заучивали все знание и навыки, даже кузнеца и скотовода.

IV век до н.э. – арабы создают три вида алфавитного письма: южная, северная и северо-западная Аравия (под влиянием Европы, конечно). Они юридически близки.

Первые образцы письменности появились до н.э., но их сложно точно датировать.

В Древней Греции письменность была связана с торговлей. А арабы занимали выгодное торговое место, так что письменность распространилась довольно глубоко. К Новому времени возникает общий арабский язык. В XX веке арабы осознали, что происходит распад единого языка.

Стихи и устные предания «Дни арабов» - в целом о арабах. Охватывает много людей и много веков. Описаны битвы, игры (тренинги). Четко выделяются нормы морали. Склонность поэтов и мудрецов к обобщению – не характерно другим цивилизациям. Они смогли перенести через века знания греческой цивилизации.

VI век – Ибн Аби-Сульма – поэт – основной причиной падения былого могущества считает войну.

Они вырабатывают форму примирения не через конфликт, а через разрешения конфликта. Это создает возможность формирования такого общественного развития.

Это не отменяет войн, но дает другие выходы из конфликтов.

В древнегерманской цивилизации конфликтов намного больше, чем в древнеарабской цивилизации.

Доисламский арабский мир поглощал и растворял другие племена. Арабский мир довольно быстро вступил в контакт с Византией и Персией.

Поэты пользовались большим уважением.

Многие зарабатывали стихописанием, это способствовало повышению уровня культуры нации.

Железо не является обязательным условием для перехода главенства от женщины к мужчине.

Стихи обычно писали группами, но очень слажено, в одной рифме.

Женщина в стихах ведет абсолютно полнокровную жизнь: рожает, любит, плачет, дает советы.

Функциональное распределение ролей – речи нет о неравноправии.

Мужчины пишут стихи (гибель мужа, гибель родственника с философским подтекстом: а был ли смысл в этой смерти).

За красивый афоризм можно было получить приз (даже верблюда!).

Один раз была развязана война из-за одного оскорбительного слова.

На первом месте в стихах идет «не оскорбить».

Арабская поэзия создает собирательный образ араба, который служит образцом для молодежи: умелый и смелый наездник, очень речистый и умеющий слагать стихи, воин, щедрый в дарах и нежадный в добычи (не отбирает все подчистую у проигравшего) – победить, но не уничтожить.

Вторая цивилизация после греческой, где большое внимание уделяется общефилософскому вопросу. Арабы в стихах думали обо всем: смерть, жизнь, судьба.

Европейские ученые не могли признать судоходство у доисламских арабов.

16.10.12

До создания государства формируются торговые связи, которые доходят до территории северной Руси.

В настоящее время нельзя подтвердить торговлю восточнее Урала (из-за оледенения), но об этом говорилось в арабских источниках.

Как арабы Волгу брали (сотни тысяч заходили в воду, тонули, на них еще и так далее, строя живой мост).

Пути в арабы сохранились, хотя путь закрылся 1000 лет назад. На нераспаханной степи видны следы поздней осенью и ранней весной все видно

Раздел по племенам на пастбища.

Система социальной компенсации задолго до создания государства. Более богатые связываются родовыми обязательствами помощи бедным.

Формирование общих арабских святых территорий.

В 7 веке завершился процесс формирование центров. Хидная – основной центр.

570-632 году пророк Мухаммед.

На первом этапе его взглядов не разделяли. Его не приняли в родном городе, ушел в Мекку, которая стала вторым исламским центром мира. Он был одним из первых, кто осознал угрозу арабской цивилизации и его действия дали реальный политический результат.

После того, как Мухаммед пришел к власти, Храм Хулаба стал религиозным центром. Он объединяет в себе высшее духовное и светское начала как глава государства. Формируется идеология. Ислам не создавал, а вмешивал в себя.

Ислам не был столь жесток, как христианство.

Европа отброшена христианством в темные века, ведь образование считается ненужным, запрещены школы.

23.10.12


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: