Руководство и контроль исполнения

Воспитание кадров.

В соответствии со ст.45 ранее д-шего ЗоП 1993 прокуратура Республики Беларусь могла создавать учебные заведения, учреждения по повышению квалификации, выпускать специальные издания, иметь полиграфическое предприятие. В ЗоП 2007 г. такой статьи нет.

В соотв с нынешним ЗоП к вопросу воспитания кадров м отнести:

а) служебная дисциплина: ст. 53 – соблюдение зак-ва, Присяги, контракта, актов Генпрок при исп-нии обяз-тей и др огранич по гос сл + правил внутр распорядка соотв прокуратуры (руковод несет персональную ответ-ть за служ дисциплину)

б) меры поощрения и ответ-ти: ст. 54,55

в) повышение квалиф и переподготовка: созд-ся надлеж усл-я д этого, в т.ч. возм-ти для получения 2го высшего/ др спец образования в соотв УО + для стажировки и самообразования. Для этого д-ет система обучения и повышен квалиф в Институте переп и повыш квалиф судей, раб прок, учрежд юст БГУ. Повышение квалиф – служ обяз-ть прок раб, причина повышен по службе

г) Генпрок имеет возможность учреждать печатные издания

Руководство и контроль за работой органов прокуратуры осуществляет Генеральный прокурор РБ посредствам издания: приказов, указаний, распоряжений, а также через подчинённых прокуроров.

Требования к руководству:

- живость (активное сотрудничество прокуроров);

- конкретность (прокурор должен хорошо знать состояние дел в нижестоящих прокуратурах);

- оперативность (быстрое устранение недостатков, квалифицированная помощь в их выявлении).

Руководство осуществляется путём:

1. Выезды на места для проверки и помощи;

2. Оказание методической помощи;

3. Дача подчинённым прокурорам письменных указаний, обзоров прокурорской деятельности;

4. Вызов прокурора в вышестоящую прокуратуру с докладом и объяснениями о выявленных нарушениях;

5. Организация повышения квалификации прокуроров.

Контроль исполнения имеет свои направления:

1. Контроль и проверка исполнения актов Президента;

2. Регулярный и систематический контроль за исполнением приказов Генерального Прокурора;

3. Проверка работы с кадрами;

4. Организация работы внутри аппарата прокуратуры по исполнению планов и поручений вышестоящих прокуроров.

Выделяют три вида контроля:

а) самоконтроль – планирование учёта и затрат времени, фактической результативности, определений мероприятий;

б) контроль руководителя – организация и контроль работы каждого подчинённого;

в) контроль вышестоящего прокурора – проверка законности в нижестоящих прокуратурах в целом. Вышестоящему прокурору предоставляются отчёты (квартальные, полугодовые, годовые).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: