Планирование. Организационной основой решения задач, поставленных пред прокуратурой является совершенствования планирования работы органов прокуратуры. Согласно Приказу Генпрокурора "Об основах организации надзора и управления в органах прокуратуры": планирование работы - эффективное средство руководства и управления деятельностью органов прокуратуры, рационального распределения сил, позволяющее мобилизовать подчиненных на решение наиболее острых вопросов. В РБ работа в органах прокуратуры планируется по полугодиям. Руководители структурных подразделений республиканской прокуратуры, прокуратур областей и приравненных к ним прокуратур:
- изучают планы работы нижестоящих прокуратур
- требуют внесения в них необходимых коррективов
- обеспечивают продуманную избирательность в выборе объектов для проверок и предметов для изучения, профилактическую направленность прокурорского надзора
- ежегодно анализируют практику планирования работы и контроля исполнения плановых мероприятий.
Планирование обеспечивает:
1. Определение первоочерёдных проблем, которые должны разрешить прокуроры в конкретный отрезок времени (квартал, год, полугодие);
2. Разработку программ мероприятий для решения этих проблем;
3. Координацию правоохранительной деятельности и взаимодействие с другими государственными органами;
4. Установление ответственности за выполнение мероприятий и распределение времени исполнения.
Для прокуратуры характерно планирование проблемных направлений и деятельности отделов по решению проблем.
В зависимости от сроков различают:
А) Перспективное планирование (комплекс мероприятий на длительное время);
Б) Текущее планирование (предназначено для решения промежуточных задач в краткие периоды времени).
Учёт и отчётность. Одна из обязательных посылок управления работой прокуратуры – наличие необходимой информации о происходящих здесь процессах. Для этого существует учёт поступающей и исходящей информации и отчётность.
Учёту подлежит информация:
- материалы статистики;
- уголовные дела, в тч учет УД по нераскрытым уб-вам;
- материалы проверок исполнения законодательства;
- материалы обобщения прокурорской практики.
Вся информация подразделяется на внешнюю и внутреннюю.
Статистическая отчётность представляет собой обобщение необходимой информации, показателей работы прокурора по некоторым отраслям прокурорского надзора, а также работы следственного аппарата прокуратуры, закрепление данной информации в специальных бланках и направление ее по подчиненности. Это важнейшая информация, дающая наиболее обобщённое представление о всех участках работы органов прокуратуры.
Статистические отчёты составляются лично прокурорами района. Прокуратуры областей учитывают объём работы, проведённой ими, а так же сводные отчёты работы нижестоящих прокуратур. Прокуратура РБ учитывает свою работу и единый сводный отчёт работы всей системы (Гос ком стат). К статистической отчётности предъявляются требования:
а) объективности;
б) полноты;
в) оценки результативности прокурорской деятельности.
Вся информация подразделяется на внешнюю и внутреннюю.
При ведении отчетности работники прокуратуры обязаны учитывать фактически выполненную работу. По каждому виду отчетности существуют бланки определенной формы. В районной прокуратуре ведутся следующие виды статистической отчетности:
1. Отчетность о следственной работе.
2. Отчетность о рассмотрении заявлений и сообщений о преступлениях.
3. Отчетность по основным показателям работы органов следствия.
4. Отчетность о работе прокурора.
Причем прокуроры областей составляют, кроме своего отчета, отчет о работе прокуратур области, а ГП – РБ.
Регулярный и систематический контроль за исполнением приказов Генерального прокурора выполняет заместители Генерального прокурора, прокуроры областей и приравненные к ним прокуроры, структурные подразделения республиканской прокуратуры, персонально лица, на которых контроль возложен правовым актом Генерального прокурора. Контроль за исполнением правовых актов Генерального прокурора, осуществляется путем: накопления структурными подразделениями республиканской прокуратуры оперативной информации о состоянии исполнения требований правовых актов Генерального прокурора; проведения в сроки, установленные правовыми актами Генерального прокурора, либо по мере необходимости обобщений и анализа практики прокурорского надзора и исполнения требований правовых актов Генерального прокурора и выработки на этой основе эффективных управленческих решений и соответствующих организационно-практических мер для всей системы органов прокуратуры и др.