Подбор кадров

Подбор, расстановка и воспитание кадров в органах прокуратуры. Руководство и контроль исполнения.

Роль прокурорского надзора в обеспечении законности. Отличие прокурорского надзора от других видов государственной деятельности.

Роль прокурорского надзора в обеспечении законности и отличие его от других видов государственной деятельности определяется следующим:

1) Прокурорский надзор осуществляется от имени государства и в интересах гос-ва в целом

2) ПН не относ-ся ни к одной ветви власти, он выведен за систему разделения властей и нах-ся вне ее, но он им признаки каждой из этих ветвей – он уравновеш ост 3 ветви власт

3) Прокурорский надзор действует на всей территории страны;

4) Прокурорский надзор распространяется на соблюдение всех законодательных и иных НПА, действующих на территории РБ;

5) Прокурорский надзор осуществляется только за тем кругом объектов, которые определены в Законе о прокуратуре. Причём надзор действует и в отношении тех органов, которые сами призваны осуществлять контроль за исполнением законов.

6) В прокурорском надзоре нет административно-властных отношений (за исключением прокурорского надзора за соблюдением законодательства органами, осуществляющими предварительное следствие, дознание, исполнение наказаний). Прокурор не выносит решений о праве, не применяет наказание к нарушителю закона, а лишь требует, чтобы объекты прокурорского надзора (предприятия, учреждения, должностные лица, и пр.) в пределах своих полномочий устранили нарушения законодательства и приняли меры воздействия к нарушителям.

В соответствии с положениями Гл. 13 ЗоП служба в органах прокуратуры является видом государственной службы в Республике Беларусь.

Порядок и условия прохождения службы прокурорскими работниками регулируются

1) Законом о прокуратуре,

2) Положением о прохождении службы в органах прокуратуры Республики Беларусь (Указ ПЗ от 27 марта 2008 г № 181)

3) Законодательством о государственной службе (З-н о гос сл), а также законодательством о труде (ТК)

На должность прокурорского работника может быть назначен гражданин Республики Беларусь + имеющий высшее юридическое образование + обладающий необходимыми профессиональными и моральными качествами + отвечающ иным требов-м по зак-ву о гос службе (4)

На должность прокурорского работника в исключительных случаях может быть назначен гражданин, имеющий иное высшее образование.

Лицо НЕ м.б. принято на службу в орг прок-ры/ нах-ся на ней, если оно:

1. не им гр-ва РБ

2. признано по з-ну недееспос/ огранич дееспос

3. лишено судом пр заним гос должность в течение определ времени

4. имеет судимость

5. ранее соверш умышлен прест-е

6. имеет мед подтвержденное заболевание по Перечню ПВ

7. сост в близков родстве/ св-ве с прок работником, если их служба в орг прок-ры связана с непоср-ной подчиненностью/ подконтрольностью др др

8. отказ-ся от прохожд спец проверки и процедуры оформления допуска к гос секретам, если должность, на к-рую претенд лицо, связано с исп-ем таких свед-й

9. в др случаях по з-дат актам - НЕ исчерпыв.

Лица, в1ые поступ на сл в прок сдают квалификационный экзамен (цель – установление соотв-я ур-ня их проф знаний/ умений/ навыков требованиям службы) – провод-ся комиссией Гепрок-ры по кадровым вопросам (ее персон сост, порядок и ф провед экзамена: билеты, собесед, тест – опред-ся Генпрок). Вопросы для экз разраб-ся в Генпрок-ре совместно с Академ управления и Инстит переподготовки и повыш квалиф… БГУ и утверждаются Генпрок. Вопросы экз включают знания основ конст, гражд, гр-пр, хоз, хоз-пр, админ, админ-пр, угол, уг-пр, уг-исп, основ гос сл, в т.ч. ПН, основ гос кадровой п-ки, идеологии бел гос-ва, информатики, делопр-ва. По рез-там экзамена – решение о сдаче/нет, срок д-я к-рого = 1 год. Если экзаменуемый несогласен – апелляция в Генпроку, к-рый рекоменд/ нет повт сдачу. Лицо, не сдавшее экз вправе обращ-ся для постплен в прок не ранее, чем ч/з год. Сдача экз НЕ есть безусловное основ-е для назначения л на должность прок раб-ка. Если должность на конкурсной основе – экзамен ДО конкурса.

Лицо, сдавшее квал экз зачисл-ся на прохожд 6 мес стажировки в орг прок – изуч-ся его делов, профес и моральн кач-ва в целях рацион-го исп-ния обяз-тей по должности. Стажировка = 3 недели обучения в Инст повыш квалиф БГУ практике примен зак-ва в д-ти прок по учебн прогр, согласов с Генпрок + практическая подготовка в 1 из прок-р за счет ср-в, выделяемых органам прок-ры на эти цели. Общее руков-во стажировкой возлаг-ся на прок обл/ Мн. Со стажерами заключ-ся срочный ТД на время стажировки, время засчит-ся в стаж службы в прок. В срок стажировки НЕ засчит-ся п-д времен нетрудоспос и др п-ды отсутств по уваж причинам.

!!! По решению Генпрок на сл в прок БЕЗ прохожд стажировки м.б. приняты имеющие необходим квалиф для замещения соотв должностей лица, уволенные с воен сл, ОВД, орг ЧС, орг фин расслед КГК, ДЛ др гос орг, адвокаты.!!! (п. 13)

+ БЕЗ стажировки приним-ся л, ранее проходившие сл в орг прок.

С лицом, назначен на должность прок раб-ка – контракт от 1 года до 5 лет.

Требования для отдельн должностей по стажу:

- в Ген прок – л, им стаж сл прок раб-ка/ др стаж по п.13 – не менее 5 лет

- в прок обл, Мн и приравнен – стаж не менее 3х лет, а на должности прокуроров обл/ Мн – не менее 5 лет

- в прок р-нов, р-нов в гор, м/рай, приравнен – лица, отвеч требованиям прок раб. А на должности прокуроров – не менее 3 лет + не моложе 25 лет.

Данный стаж, кроме стажа для должности прокурора, м.б. снижен по решению Генпрок.

Служба в орг прок засчит-ся в стаж гос службы. Лицо, впервые назначаемое на сл в прок приносит Присягу, текст к-рой – см. ст. 50 ЗоП

2. Расстановка кадров – аттестация (?)

В соответствии со ст. 52 ЗоП прокурорские работники подлежат аттестации с целью объективной оценки их практической деятельности, уровня профессиональной подготовки, правовой культуры и служебной перспективы.

Аттестации подлежат прокурорские работники, имеющие классные чины либо занимающие должности, по которым предусмотрено присвоение классных чинов.

Аттест замГенпрок, прок обл/Мн и приравн-х – в порядке, установлен ПЗ.

Задачи аттест: установление соотв-я должности + выявление потенц способностей и возм для дальнейшего продвижения по службе + опред-е необх-ти повышен квалиф/ переподготовки.

Сроки: каждые 3 года аттест комиссиями, создав-ми в их же прок-рах (если л в1ые/ имеет перерыв в стаже не менее 1 года – аттест по истечении 3 лет непрерывного пребывания на службе; если в отпуске по уходу за реб до достижении им 3х лет – аттест не раньше, чем ч/з 1 год после выхода с отпуска).

Освоб-ся от аттест: прок раб, нах-ся менее 1 года в данной должности + беремен женщины.

Основание д аттест: приказ руководителя прок-ры, к-рым устан-ся срок, список работников, состав аттест комиссии, график провед аттест – приказ д.б. доведен до сведения не позднее чем за 1 мес до начала аттест.

На каждого аттест работника за 10 дней до начала аттест в комиссию предост-ся служебн х-ка за подписью руководит орг/ нач-ка стр-рного подраздел с О-ной оценкой его практич д-ти, ур-ня проф подготовки, прав культ, умения работать с людьми. Аттест ознакамл-ся с х-кой за 7 дней до аттест.
Аттест ком проводит аттест в присутствии аттестуемого и приним решение:

1) о соотв занимаем должности

2) о неполном соотв с отсрочкой аттест на 1 год при усл-ии выполнен рекоменд комиссии

3) о несоотв заним должности

Решение счит-ся принятым, если проголосовало больш-во, при рав-ве голосов – в пользу аттестуемого. Рез-ты объявл-ся сразу после голосования.

Решение аттест ком носит рекомендат х-р и перед-ся руковод соотв-го органа в 5 дней для принятия окончат решения соотв-м приказом руководителя.

У военных = также, с учетом особ-тей воен службы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: