Существует четыре режима преобразования энергии:

1) двигательный:
![]() |
2) генераторный режим параллельно с сетью:
![]() |
3) генераторный режим последовательно с сетью:
![]() |
4) режим автономного генератора:
Рассмотрим тепловые потери.
Общие потери в двигателе: постоянные потери (Δ Pc) и переменные потери (Δ Pv), где Δ Pc – потери в стали, Δ Pv – определяются динамической работой электропривода.

Основным параметром ограничивающим характеристики двигателя является температура нагрева. Для номинальной мощности соответствует Uн, Iн, Фн, fн, ωн, ηн, cos φн.
К.П.Д.
;
Кроме номинальных параметров двигателя существует перегрузочная способность двигателя (
) и перегрузочная способность по току (
). Особо жёсткие условия по перегрузке предъявляются к МПТ, поскольку это может способствовать круговому току на коллекторе и выходу МПТ (λmax= 2,5).









