Техническое обслуживание оборудования
Техническое обслуживание (ТО) оборудование – комплекс операций по поддержанию его работоспособности или исправности при использовании по назначению, при хранении и транспортировании
Основные виды работ планового и непланового технического обслуживания, а также их распределения между исполнителями заносятся в карту технического обслуживания, включающую:
1. Ежесменную уборку, чистку и смазку оборудования рабочим, обслуживающим машину;
2. Ежесменный и периодический (частичный), а также плановый (полный) осмотр оборудования рабочим (станочником, оператором) и слесарем-ремонтником с целью своевременного устранения мелких неисправностей и регулировки механизмов во время перерывов в работе;
3. Своевременную (по графику) промывку механизмов оборудования, пополнение и смену масел, выполняемые во время перерывов в работе и в нерабочие смены слесарями-ремонтниками;
4. Профилактическую регулировку, обтяжку крепежа и замену быстроизнашивающихся деталей слесарем- ремонтником;
|
|
5. Периодическую проверку геометрической и технологической точности оборудования, выполняемую слесарем-ремонтником;
6. Осмотр оборудования слесарем-ремонтником при участии оператора с целью выявления объема работ очередного ремонта;
7. замену случайно отказавших деталей или восстановление их работоспособности, а также восстановление случайных нарушений регулировки устройств и сопряжений, выполняемое слесарем-ремонтником.
Длительное сохранение работоспособности оборудования и сведение к минимуму суммы затрат на его поддержание (восстановление, а также потерь основного производства, связанных с простоями оборудования из-за неисправности, требуют рациональной организации эксплуатации и обязательного выполнения комплекса работ по его техническому обслуживанию
Необходимость совершенствования организации технического обслуживания диктуется тем, что рациональная организация, эксплуатация и четкое выполнение комплекса требований к техническому обслуживанию является не менее важным условием сокращения затрат и потерь основного производства и длительного сохранения оборудованием работоспособности, чем повышение организационно-технического уровня и качества ремонта.
Рациональная организация технического обслуживания требует четкой регламентации и планирования по возможности всех входящих в него работ по их содержанию и периодичности выполнения, а также распределения их между различными исполнителями.
Однако, регламентировать весь объем работ, входящих в состав технического обслуживания, практически невозможно, т.к. для этого необходимо непрерывное наблюдение за возникновением имеющих случайный характер отказов всех быстроизнашивающихся деталей и нарушений всех неответственных подвижных сопряжений и неподвижных разъемных соединений. Организация такого непрерывного наблюдения в настоящее время экономически неэффективна, поэтому наряду с регламентируемыми (плановыми) обязательными работами, техническое обслуживание включает случайные работы, выполняемые по потребности.