Учет ремонта основных средств. Учет реконструкции и модернизации основных средств

Учет реконструкции и модернизации основных средств

К первой группе затрат относятся: модернизация, дооборудо­вание, техническое перевооружение, реконструкция и достройка основных средств, затраты по которым относятся на увеличение первоначальной стоимости.

При проведении мероприятий, связанных с реконструкцией, модернизацией, достройкой, дооборудованием, затраты накапли­вают по дебету счета 08 «Вложения в долгосрочные активы». Списание этих затрат производится после подписания акта при­емки-сдачи модернизированных или реконструированных объек­тов основных средств в эксплуатацию с одновременным включе­нием суммы затрат в первоначальную (восстановительную) стоимость основных средств.

Суммы процентов, начисленных по кредитам после заверше­ния модернизации и ввода объектов в эксплуатацию, учитывают­ся обособленно до конца финансового года. При переходе в но­вый год сумма обособленно учитываемых процентов списывается на увеличение стоимости основных средств перед проведением переоценки основных средств.

Ко второй группе мероприятий по улучшению физического состояния основных средств относят текущий и капитальный ре­монт, затраты по которым включаются в издержки производства и не влекут увеличения первоначальной стоимости объектов. Расходы на проведение ремонтных работ включают в издержки производства в том периоде, в котором закончен ремонт основ­ных средств. Однако когда ремонт производится неравномерно на протяжении года, организации, в соответствии с учетной по­литикой, могут создавать специальный резервный ремонтный фонд, т.е. накапливают денежные средства, необходимые для фи­нансирования ремонтных работ в течение года. Это осуществля­ется путем включения в себестоимость резервируемых сумм на основе плановой сметы затрат по всем видам ремонтов.

Для формирования и использования резервного ремонтного фонда используется пассивный счет 96 «Резервы предстоящих платежей», на котором может открываться отдельный субсчет «Ре­монтный фонд». Формирование резерва производится за счет ежемесячных отчислений и отражается записью:

Дебет счета Кредит счета Содержание операции
20,23,26, 29,44 и др. 96/1 Ежемесячное формирование резервного ремонтного фонда.

Использование ремонтного фонда отражается по дебету субсчета «Ремонтный фонд», при использовании средств ре­зервного фонда на покрытие расходов, связанных с ремонтом ос­новных средств.

На практике ремонтные работы организуются и производятся подрядным и хозяйственным способами.

При подрядном способе для производства ремонта привлека­ются специализированные ремонтные предприятия и другие сто­ронние организации, выполняющие его по договору в соответст­вии с дефектными ведомостями. Хозяйственный способ предпола- гает производство ремонтных работ силами и средствами самого предприятия. Способ организации ремонта оказывает влияние на схему бухгалтерских записей по учету ремонтных работ.

При хозяйственном способе выполнения ремонтных работ предприятия организуют ремонтное производство, при котором затраты, связанные с ремонтом основных средств (если не произ­водится реконструкция и модернизация), накапливаются по дебе­ту счета 23 «Вспомогательные производства», субсчет «Ре­монт основных средств». Накопленные затраты списываются с кредита 23 субсчета «Ремонт основных средств» в соответст­вии с учетной политикой в дебет одного из счетов:

20 «Основное производство» - если затраты по текущему ремонту составляют незначительный процент в производственной себе­стоимости выпускаемой продукции;

96 «Резервы предстоящих платежей» субсчет «Ремонтный фонд» - при наличии сформированного резервного фонда для проведения ремонтов основных средств:

97 «Расходы будущих периодов» - для равномерного включения в себестоимость расходов на ремонт при отсутствии резерва на их проведение и невозможности включения всей суммы в те­кущие затраты одним платежом.

Подрядный способ предполагает следующее: ремонтные ра­боты выполняет подрядчик, а предприятию, пользующемуся его услугами, остается только произвести оплату по результатам проделанной работы.

Ремонт арендованных основных средств может быть произ­веден за счет средств как арендодателя, так и арендатора (в зави­симости от условий договора). Когда ремонт производит арендо­датель, то учет затрат на ремонт осуществляют обычным, опи­санным выше порядком. Если же ремонт производит арендатор за счет собственных средств, то фактические затраты учитывают по дебету счета 97 «Расходы будущих периодов». В последующем с кредита счета 97 «Расходы будущих периодов» затраты списы­вают равными долями за счет резерва предстоящих расходов (ес­ли таковой формировался), либо включаются в издержки произ­водства или списываются в счет погашения арендных платежей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: