Формирование целей организации как построение ее стратегии

Тема 3.1. Формирование целей организации

Раздел 3. Общие функции менеджмента

Делегирование полномочий и мотивация как функции управления

Социально-психологические функции менеджмента определяются поведенческими аспектами, то есть поведением объектов и субъектов управления. Обеспечивают регулирование отношений между людьми. Эти отношения возникают в процессе функционирования организации. Эти отношения очень важны и в современных условиях становятся главным фактором успеха или неуспеха.

К социально-психологическим функциям относятся делегирование и мотивация.

Делегирование определяет состав задач и полномочий каждого из участников управляемого процесса.

Мотивация позволяет сформировать наиболее благоприятные условия деятельности каждого из участников управляемого процесса, стимулирующие получение высоких результатов.

Делегирование как функция означает передачу задач, лицу или группе лиц, определение их компетенции и ответственности за выполнение задач и принятие решений.

Задачи определяют конечные или промежуточные результаты деятельности.

Компетенция означает право сотрудника или подразделения использовать средства и ресурсы предприятия для выполнения делегированных задач.

Ответственность означает обязательство лица или подразделения выполнять делегированные задачи в рамках предоставленных прав, средств и ресурсов.

Мотивация как функция менеджмента означает действие, направленное на побуждение участников организации к деятельности, направленной на достижение целей организации.

Категории мотивации:

Ø Потребность – осознанное ощущение недостатка чего-либо

Ø Побуждение – обеспечение стремления объектов управления удовлетворить осознанные потребности.

Ø Стимул (вознаграждение) – это цель, к которой направлены побуждения. Стимул и вознаграждение может быть как материальным, так и нематериальным (психологическим)

Цели организации формируются на определенный период. Цель отражает определенные намерения организации, которые ведут к достижению этой организацией некоторых результатов в ее деятельности.

Цель и результат соотносятся как намерение и фактическое состояние. Цель описывается как намерение, планируется и организуется ее достижение, а результат становится ясен в конце процесса.

Масштабные намерения организации определяются ее стратегическими целями.

Достижение стратегических целей реализуется черезгенеральную программу действий организации, которая называется стратегией. Стратегия как программа действий включает установление приоритетов проблем, ресурсов и последовательности шагов, необходимых для достижения стратегической цели.

Стратегия может быть базовой (частной) и функциональной.

Базовая стратегия представляет собой генеральную программу действий организации в целом. Функциональные стратегии представляют собой программы развития отдельных функциональных сфер организации.

Выработка стратегий является предметом стратегического менеджмента. Можно сказать, что в рамках стратегического менеджмента осуществляется разработка стратегии организации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: