Потребители и рабочие машины с.н

Лекция №11. Собственные нужды электростанций и подстанций

Содержание лекции: потребители собственных нужд, типы электроприводов и системы электроснабжения.

Цель лекции: изучение особенностей работы потребителей собственных нужд иих систем электроснабжения.

На ТЭС к с.н. относятся: механизмы топливоподачи; топливоприготовления; тягодутьевые механизмы; механизмы турбинного отделения; химводоочистка; механизмы систем смазки и охлаждения генераторов; механизмы газового и масляного хозяйств; вентиляторы обдува трансформаторов; системы подогрева масла и ряд других. Некоторое количество электроэнергии расходуется для отопления, подогрева и освещения.

Потребители системы с.н. электростанций отнесены к 1-й категории. Особо выделяется группа электроприемников, перерыв питания которых связан с опасностью для жизни персонала или с повреждением основного силового оборудования. Для этой группы потребителей требуется не менее трех независимых источников питания - рабочего и двух резервных.

Для особо ответственных потребителей, предусматривают независимые источники энергии - автономные агрегаты в виде дизеля или газовой турбины и синхронного генератора, вспомогательные генераторы, аккумуляторные батареи со статическими преобразователями.

Наибольшее применение в системе с.н. электростанций получили лопастные насосы и вентиляторы. Лопастные машины передают энергию от двигателя к перемещаемой жидкости (газу) с помощью рабочего колеса с лопастями и делятся на центробежные и осевые, эксплуатационные качества которых определяются зависимостями напора H, мощности на валу P и полного КПД η от подачи (производительности) Q.

В системе с.н. ТЭС, работающих на пылеугольном топливе, имеется группа рабочих машин для приготовления и транспорта топлива (дробилки, мельницы, питатели, краны, конвейеры, транспортеры, шнеки и др.), которые имеют не зависящую от частоты вращения механическую характеристику.

Для регулирования производительности машин центробежного типа применяют: дроссельное регулирование, т.е. регулирование задвижкой; регулирование изменением частоты вращения; регулирование с помощью лопаточного отвода (направляющего аппарата); комбинированное регулирование. Дроссельное регулирование машин центробежного типа неэкономично. Однако благодаря простоте оно получило широкое применение.

Для машин осевого типа регулирование осуществляют: изменением частоты вращения; поворотом лопастей рабочего колеса; с помощью лопаточного отвода (направляющего аппарата). Осевые машины, имеющие устройство для поворота лопастей на ходу, конструктивно достаточно сложны и сравнительно дороги.

Регулирование частоты вращения может быть осуществлено или с помощью электродвигателей, способных изменять частоту вращения, или с помощью гидромуфт, электромагнитных муфт скольжения и т.д. Применение гидромуфт целесообразно только при больших мощностях рабочих машин, высоких частотах вращения и неглубоком регулировании производительности, так как стоимость гидромуфт высока, а их КПД уменьшается с уменьшением частоты вращения рабочей машины.

Для комбинированного регулирования используют двухскоростные асинхронные двигатели, позволяющие производить ступенчатое ре­гулирование частоты вращения, а плавное регулирование в относительно небольших пределах производят задвижкой или направляющим аппаратом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: