Глоссарий. 1. Ценность- термин широко используемый в философской и социологической литературе для указания на человеческое

1. Ценность - термин широко используемый в философской и социологической литературе для указания на человеческое, социаль­ное и культурное значение определенных явлений действительности.

По существу все многообразие предметов человеческой деятельнос­ти, общественных отношений и включенных в их круг природных яв­лений может выступать в качестве ценностей. Способы и критерии на основании которых производятся сами процедуры оценивания закреп­ляются в общественном сознании и культуре как добро и зло; истина или неистинна; красота или безобразие; допустимое или запретное.

2. Критерий - мера оценки, определения, сопоставления, явления им процесса.

3. Демокрит - древнегреческий философ и ученый - энциклопедист. Большое место в учении Димокрита занимали этические и социальные проблемы, он считал, что нравственные качества граждан создаются воспитанием и обучением.

4. Платон - древнегреческий философ, родоначальник одного из главных направлений в античной философии, ученый - энциклопедист. Большое место в его учениях уделяется психологии и педагогике. Проблема души возникает у Платона в связи с уяснением возможности научиться добродетели. Проблема воспитания стоит в центре многих его трудов и объединена с проблемами справедливости и добродетели. Воспитатель, считает Платон, и есть единственный подлинный государственный деятель.

5. Я.А. Каменский - великий чешский педагог, создатель научной педагогической системы. Главный его труд «Великая дидактика».

6. Д. Локк - представитель английской педагогики, предложил систему воспитания джентльмена - формирование «дисциплины тела» и «дисциплины духа».

7. Ж.Ж. Руссо - французский просветитель, верящий в силу воспитания; разработал теорию естественного воспитания, которое должно осуществляться в соответствии с природой человека, не мешая естественному и свободному развитию.

8. И.Г. Песталоцци - швейцарский педагог - гуманист, целью воспитания считал саморазвитие природных сил и способностей человека, постоянное его совершенствование, формирование нравственного образования.

9. Ассоциативно- рефлекторная теория обучения раскрывает процесс освоения знаний как постепенное образование в сознании учащегося новых связей по признаку сходства и различия изучаемых свойств и сторон предметов.10. Теория поэтапного формирования умственных действий - про­цесс усвоения знаний, умений, навыков и развития качеств личности включает:

- предварительное ознакомление с действием;

- выполнение материализованного действия с проговариванием вслух описаний совершаемого действия;

- выполнение действий с проговариванием его последовательности про себя;

- отказ от речевого сопровождения, формирование умственного действия в свернутом виде.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: