1. Педагогический процесс - целенаправленное и сознательно организуемое, взаимодействие воспитателей и воспитуемых, которое представляет собой единство процессов обучения, воспитания и процесса развития.
2. Социализация личности - процесс становления личности, усвоение индивидом ценностей, норм, установок, образов поведения, присущих данному обществу, социальной группе, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена этого общества.
3. Потребность - нужда в чём-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности организма, человеческой личности, соц. группы, общество в целом; побудитель активности. Различают П. первичные, вторичные, биолог., социальные; а также по сфере деятельности - П.труда, познания, общения, отдыха; по объекту - материальные, духовные, этические, эстетические и т.д.; по субъекту индивидуальные групповые, коллективные, общественные.
4. Интерес - направленность субъекта на значимый для него объекты, связанная с удовлетворением потребностей индивида.
Социальный интерес - реальная причина социальных действий, событий, стоящая непосредственно за побуждениями - мотивами, помыслами идеями и т.д. - участвующих в этих действиях индивидов, социальных групп, классов.
5. Мотивация - осмысление индивидом ситуации, выбор и оценка различных моделей поведения, их предполагаемых результатов. 2. Относительно стабильная система мотивов, определяющая поведение данного субъекта.
6. Культура общения - формы социального поведения человека, обусловленные уровнем его воспитания и образования.
7. Общение- взаимодействие индивидов или социальных групп состоящее в непосредственном обмене деятельностью, умениями, информацией, удовлетворяющее потребности человека в контактах с другими людьми, природой, животными и т.д.
8. Гуманитарные науки - науки исследующие явления культуры в различных их проявлениях и развитии; гуманитарные науки, делающие упор на социальный характер деятельности человека и его произведений называют еще общественными науками.
9. Естествознание - система наук о явлениях и закономерностях природы.
10. Нравственность (мораль) социальный институт, система норм, санкции, оценок предписаний, образов поведения, выполняющих функций контроля и регулирования социальных отношений в той или иной социальной группе, обществе.
11. Авторитет - общепризнанное значение влияние лица или организации в различных сферах жизни, основанное на знаниях, нравственных достоинствах; опыте. 2. Форма власти опирающаяся на престиж и другие ценности членов данной группы.
12. Авторитет профессиональный - авторитет приобретенный на основе квалификации, общей компетентности, опыта.