КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ
Православие
· Религия, находящаяся в тесном союзе с государством;
· Глава церкви – патриарх, избирался с согласия императора
· Соответствовало политическим интересам правящей элиты;
· Способствовало возвышению верховного правителя Киевской Руси;
· Действия князя Владимира, как политика, определялись рбщественными потребностями, а не личными предпочтениями.
Значение принятия христианства:
- Церковь – проводних феодальных отношений;
- Идеологически обосновывалось единовластие, идея божественного происхождения верховной власти;
- Развитие законодательства – «Русская правда»;
- Развитие просвещения, грамотности;
- Развитие земледелия, огородничества;
- Активизация политических и культурных контакирв с европейскими государствами, династические союзы;
- Развитие русской культуры: каменное строительство, иконопись, литература, книжное дело.
Социальная психология изучает человека среди людей в различных социальных ситуациях в отдельном историческом контексте.
|
|
Структура социальной психологии:
– социальная психология личности;
– социальная психология познания, общения, взаимовлияния людей;
– социальная психология групп.
Уровни рассмотрения социального поведения:
1. Социальный. Влияние социальных групп на человека, в них входящего (безработица, эмиграция). Этим занимается социология.
2. Персональный. Влияние индивидуально-психологических характеристик человека на его поведение. Этим занимается дифференциальная психология и психология личности.
3. Интерперсональный подход (социальная психология).
На каждом из этих уровней можно объяснить любое явление, происходящее с человеком.
Определения социальной психологии:
1. Д. Майерс – «наука о том, как люди думают друг о друге, как влияют друг на друга и как относятся друг к другу».
2. Т. Шибутани – «наука о закономерностях поведения людей, обусловленных их участием в группах».
3. Г. Олпорт – «наука, в рамках которой люди пытаются понять, объяснить и предсказать, как на мысли, чувства, и действия индивидов влияет воспринимаемое, воображаемое или предполагаемое присутствие других людей».
4. А.Л. Свенцицкий – «наука, занимающаяся изучением влияния различных общностей людей на сознание и поведение индивидов, а также психологические особенности различных общностей людей, рассматриваемых, как целое. Изучает психологические закономерности социального познания, взаимовлияния и взаимоотношения между людьми».