Идентификатор электронной копии документа.
Отметка о поступлении документа в организацию
Отметка об исполнении документа и направлении его в дело
Реквизиты служебного поля документа
Отметка проставляется на исполненных документах, подлежащих списанию в дело для последующего хранения и использования по мере необходимости.
Отметка включает:
- краткие сведения об исполнении (если отсутствует документ, свидетельствующий об исполнении. При наличии такого документа оформляют ссылку на его дату и номер)
- слова «В дело»
- номер дела, в котором будет храниться исполненный документ.
Отметка должна быть подписана и датирована исполнителем документа или руководителем структурного подразделения организации, в котором был исполнен документ.
Например:
В дело 01-02. Запрос направлен
05.01.2003 исх. № 21. И. Иванов
Отметка проставляется на первом листе документа слева внизу ниже отметки об исполнителе (под ней).
Возможные варианты реквизита:
|
|
«Отправлен факс от 01.04.2001 № 131»
«Издан приказ от 06.04.2003 № 12 «О создании комиссии».
«Вопрос решен по телефону 16.12.2003» и т.д.
Отметка о поступлении проставляется на входящих документах с помощью специального регистрационного штампа или от руки и содержит:
1. порядковый номер документа.
2. дата поступления (при необходимости часы и минуты)
3. сокращенное наименование организации, которая получает документ.
4. регистрационный индекс документа
Отметка располагается в правом нижнем углу лицевой стороны первого листа документа.
Например:
ОГЭУ
Вх. № 72
«20» 12. 20 02 г.
Идентификатором является отметка (колонтитул), проставляемая в правом нижнем углу каждой страницы документа и содержащая наименование файла на машинном носителе, дату и другие поисковые данные, устанавливаемые в организации.
Отметка делается, если документ вводится в память ПК. В отметке рекомендуется указать полный путь к файлу.
На внутренних и исходящих документах эта отметка проставляется в момент подготовки документа на ПК. На входящих документах отметку проставляет секретарь, вносящий сведения о документах в ПК.
Отметка проставляется между реквизитами «Отметка об исполнении документа и направлении его в дело» и «Отметка о поступлении документа в организацию».
Порядок формирования основных средств находится в зависимости от жизненного цикла сельскохозяйственной организации. Первоначальное поступление основных средств происходит за счет взносов учредителей и вкладов участников. Так, участники могут вносить в качестве вклада здания, сооружения, машины, оборудование, продуктивных и рабочих животных, земельные участки, находящиеся в собственности т.п. В процессе функционирования происходит постоянно пополнение и обновление основных средств. К источникам пополнения основных средств сельскохозяйственной организации относятся:
|
|
строительство зданий и сооружений хозяйственным и подрядным способом;
приобретение у поставщиков;
перевод животных в основное стадо;
выращивание многолетних насаждений;
изготовление инвентаря в собственных ремонтных и столярных мастерских;
приобретение по лизингу;
безвозмездное поступление.
Все поступления основных средств должны быть оформлены первичными документами. В сельском хозяйстве используются как унифицированные (межведомственные), так и специализированные формы первичных документов. Порядок применения межведомственных форм первичной документации по учету основных средств и краткие указания по их заполнению утверждены постановлением «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств» Госкомстата РФ от 21.01.03 № 7. Используемые в качестве специализированных ведомственные формы первичных документов по учету движения основных средств утверждены приказом Минсельхоза России от 26.07.06 № 215.
Законченные строительством, полученные в качестве вклада от учредителей, приобретенные по лизингу и поступившие безвозмездно здания и сооружения принимаются к учету назначенной приказом комиссией в составе инженера-строителя или прораба, специалиста той или иной отрасли (главного агронома, главного зоотехника или начальника цеха), для которых предназначается принимаемый объект, а также представитель бухгалтерии. При приеме объектов, строительство которых велось подрядным способом, в состав комиссии включают представителей подрядной организации. Комиссия производит осмотр, обмер объекта, а в необходимых случаях и пробные испытания (например, системы мелиорации). Проверяется соответствие объекта проекту и техническим требованиям.
Прием каждого объекта оформляется Актом (накладной) приема-передачи основных средств формы № ОС-1а. В этом документе дается подробная характеристика принимаемого объекта в соответствии с проектно-сметной документацией. При этом отмечаются все допущенные отступления от проекта, дефекты, выявленные в процессе приемки, указывается порядок и сроки их устранения. Отражается присвоенный инвентарный номер и первоначальная стоимость. Обязательно указывается должность и фамилия лица, принявшего конкретный объект под материальную ответственность. При приеме бывших в эксплуатации зданий и сооружений передающей организацией заполняется раздел «Сведения о состоянии объекта основных средств на дату передачи». Согласно законодательству в Российской Федерации права на недвижимое имущество, к которому относятся здания и сооружения, подлежат обязательной государственной регистрации. В этой связи в этом документе предусмотрены реквизиты, характеризующие объект недвижимости, а именно: общая площадь, количество этажей, общий строительный объем, площадь встроенных, встроенно-пристроенных, пристроенных помещений (в кубических метрах). Следует иметь в виду, что по объекту недвижимости, право собственности, на который не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав, но который оформлен соответствующим первичным документом, эксплуатируется и приносит организации доход, организация может начислять амортизацию и, соответственно, заполнять определенные показатели.
Предусмотрены справочные реквизиты, такие как дата принятия объекта к бухгалтерскому учету, дата списания объекта основных средств, дата государственной регистрации права собственности на объект недвижимости.
|
|
К актам прилагается проектно-сметная документация, относящаяся к соответствующим объектам. После подписи всех членов комиссии акты передаются в бухгалтерию. Документы утверждает руководитель организации.
Приобретенные и полученные в счет вклада в уставный капитал объекты (тракторы, комбайны, автомашины, сеялки и др. сельскохозяйственные машины и орудия, производственный и хозяйственный инвентарь) представитель сельскохозяйственной организации получает по доверенности непосредственно у торговых, передающих организаций или от железнодорожной станции по прибытии этих объектов. Доверенное лицо организует доставку объектов в сельскохозяйственную организацию. В сельскохозяйственной организации приобретенные основные средства также принимаются комиссией в составе представителей технической и технологической служб, лица, которое принимает эти объекты под материальную ответственность и работника бухгалтерии. Приемка объектов оформляется Актом приема-передачи формы № ОС-1. При приемке однородных объектов (бороны, культиваторы, баки и т.п.) составляется Акт приема-передачи групп объектов основных средств формы № ОС-16.
При обнаружении расхождений между сопроводительными документами и фактическим наличием, а также комплектностью принимаемых объектов, комиссия с участие представителя поставщика или железной дороги составляет акт, на основании которого предъявляются претензии к поставщикам. Для усиления контроля за комплектностью и сохранностью сложных машин (трактора, комбайны, электродвигатели и др.) применяются технические паспорта. При приемке такой техники эти паспорта передаются в бухгалтерию вместе с актами.
Изменение первоначальной стоимости активов в результате достройки, дооборудовании и реконструкции оформляют актом формы № ОС-3.
В сельскохозяйственных организациях для оформления операций по поступлению основных средств, определяемых отраслевой спецификой используются: акт на перевод животных из группы в группу (форма № СП-47 или 214-АПК), акт приема многолетних насаждений в эксплуатацию (форма № 103-АПК), акт на оприходование земельных угодий (форма № 111-АПК).
|
|
При формировании основного стада продуктивного рабочего скота путем выращивания молодняка животных в своей организации создается специальная комиссия в следующем составе: зооинженерный, ветеринарный врач, представитель бухгалтерии, работник, за которым закреплено животное и др., которая составляет Акт на перевод животных из группы в группу (форма № СП-47) или (форма № 214-АПК). Взрослый скот, купленный у поставщиков, принимается на учет на основании договора, счета, счета-фактуры, племенного свидетельства и акта приема-передачи основных средств, в котором указывается вид животных, порода, пол, живая масса, возраст и другая информация, характеризующая принимаемых и передаваемых животных.
Многолетние насаждения включаются в состав основных средств в несколько приемов. Сначала заложенные многолетние насаждения приходуются как недействующие основные средства. Затем ежегодно (до достижения эксплуатационного возраста) затраты по выращиванию молодых насаждений учитываются на счетах вложений во внеоборотные активы. В конце года на сумму произведенных затрат увеличивается стоимость принятых ранее к учету молодых насаждений. По достижению эксплуатационного возраста молодые насаждения передаются в состав действующих основных средств. Факты хозяйственной деятельности, связанные с закладкой и принятием к учету многолетних насаждений оформляются следующими документами. Акт приема многолетних насаждений и передачи их в эксплуатацию используется для отражения закладки многолетних насаждений и ежегодного списания затрат по закладке и выращиванию многолетних насаждений и присоединения их к стоимости молодых насаждений, еще не принятых в эксплуатацию и числящихся как «Молодые насаждения». В каждом таком акте указывается «промежуточный за... год».
Прием выращенных плодовых насаждений (после наступления плодоношения) и полезащитных насаждений (после смыкания крон, в возрасте не менее 5 лет) и передача их в эксплуатацию также оформляется актом формы № 103-АПК. При принятии многолетних насаждений в эксплуатацию указывается - «Итоговый акт» и заполняются соответствующие реквизиты. В акте указывают: вид и назначение насаждений (плодовый сад, ягодники и т.д.); название или номер участка; площадь (гектар) или протяженность лесозащитной полосы (погонный метр); схема расположения. При приеме садов на больших площадях к акту прилагается план насаждений. Акт подписывают члены комиссии, он утверждается руководителем сельскохозяйственной организации, после чего передается вместе с технической документацией в бухгалтерию. Техническая документация после соответствующих отметок передается в службу главного агронома.
Для принятия на учет земельных угодий, имеющих стоимостную оценку, предназначен Акт на оприходование земельных угодий (форма № 111-АПК). В документе дается полная характеристика принимаемых на баланс земельных угодий: площадь, вид угодий, место расположения, конфигурация, данные о плодородии, балансовая стоимость, основание приобретения, указываются прилагаемые документы, послужившие основанием для составления акта, ответственное лицо, за кем закреплен участок. Акт подписывают члены комиссии. Он утверждается руководителем сельскохозяйственной организации, затем передается в бухгалтерию для зачисления земельных угодий в состав основных средств. На основании указанного акта делаются соответствующие записи об основных параметрах нового земельного участка в Земельной кадастровой книге сельскохозяйственной организации. Принятые на учет земельные угодья также подлежат государственной регистрации в установленном законом порядке.
Излишки основных средств, выявленные при инвентаризации; неучтенные объекты, а также объекты неинвентарного характера (улучшение земель, раскорчевка площадей, лесные и водные угодья и др.) принимают на учет по актам, составленным комиссиями.
Сведения, отраженные в документах на принятие к учету основных средств, бухгалтер переносит в инвентарную карточку по форме № ОС-6, которая ведется ручным или автоматизированным способом. В ней отражают информацию о наличии и движении объектов основных средств.
В целях оформления операций по движению объектов основных средств, связанных с их перемещением внутри организации из одного структурного подразделению в другое, применяется форма № ОС-2 «Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств». Сведения из этого документа служат основанием для соответствующих отметок в инвентарной карточке (книге). Данный документ выписывается передающей стороной (сдатчиком) в трех экземплярах, подписывается ответственными лицами структурных подразделений получателя и сдатчика. Первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй - остается у лица, ответственного за сохранность объекта-(ов) основных средств сдатчика, третий экземпляр передается получателю.
В бухгалтерии все поступившие акты проверяют, затем факты хозяйственной жизни, оформленные в них, отражают на бухгалтерских счетах.
Для обобщения информации о наличии и движении основных средств предназначен активный инвентарный балансовый счет 01 «Основные средства». По дебету этого счета отражают остаток (наличие) основных средств на начало периода и поступления, а по кредиту - их выбытие. Учет ведут по первоначальной или восстановительной стоимости. Объект основных средств, находящийся в собственности двух или нескольких организаций, отражается каждой организацией на счете 01 «Основные средства» в соответствующей доле. Для учета арендованных основных средств применяют забалансовый счет 001 «Арендованные основные средства», для учета арендованных земельных участков применяют забалансовый счет 012 «Земельные угодья». Учет на забалансовых счетах осуществляют по простой системе: при принятии к учету объектов соответствующие счета дебетуют, а при выбытии - кредитуют.
К счету 01 «Основные средства» в сельском хозяйстве могут быть предусмотрены следующие субсчета:
01-1 «Производственные основные средства основной деятельности (кроме скота, многолетних насаждений, инвентаря, земельных участков и объектов природопользования)»;
01-2 «Прочие производственные основные средства»;
01-3 «Непроизводственные основные средства»;
01-4 «Скот рабочий и продуктивный»;
01-5 «Многолетние насаждения»;
01-6 «Земельные участки и объекты природопользования»;
01-7 «Объекты неинвентарного характера»;
01-8 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности»;
01-9 «Основные средства, полученные по лизингу и в аренду»;
01-10 «Прочие объекты основных средств»;
01-11 «Выбытие основных средств».
Субсчет «Производственные основные средства основной деятельности (кроме скота, многолетних насаждений, инвентаря и хозяйственных принадлежностей, земельных участков и объектов природопользования)» предназначен для отражения сведений о наличии и движении производственных основных средств, используемых для получения доходов от основных видов деятельности.
Данные о наличии и движении основных средств других отраслей и производств, которые по своему назначению непосредственно не связаны с обычной деятельностью сельскохозяйственной организации формируют на субсчете «Прочие производственные основные средства».
Сведения о наличии и движении основных средств, предназначенных для обслуживания социально-бытовой сферы деятельности сельскохозяйственной организации, жилищно-коммунального хозяйства и бытового обслуживания населения, просвещения и т.п. обобщают на субсчете «Непроизводственные основные средства».
На субсчете «Скот рабочий и продуктивный» учитывают наличие и движение всех видов взрослого рабочего и продуктивного скота, отражаемого в составе основных средств.
Субсчет «Многолетние насаждения» предназначен для обобщения информации о наличии и движении всех видов молодых и принятых в эксплуатацию многолетних насаждений, включая лесные полосы.
На субсчете «Земельные участки и объекты природопользования» учитывают наличие и движение земельных участков, лесных и водных угодий, месторождений полезных ископаемых, переданных организации в собственность, а также приобретенных за плату в соответствии с действующим законодательством.
Наличие и движение капитальных вложений неинвентарного характера в земельные участки, лесные и водные угодья, недра, предоставленные сельскохозяйственной организации в пользование, учитывают на субсчете «Объекты неинвентарного характера». Вложения в собственные земельные и другие угодья, учитываемые в составе основных средств, после их завершения присоединяют к инвентарной стоимости объекта.
Субсчет «Инвентарь и хозяйственные принадлежности» предназначен для отражения данных о наличии и движении инвентаря и хозяйственных принадлежностей по установленным критериям, учитываемым в составе внеоборотных активов.
Если по договору лизинга имущество числится на балансе лизингополучателя, то его учитывают на субсчете «Основные средства, полученные по лизингу и в аренду». Также на этом субсчете учитывают долгосрочно арендованные основные средства, если по условиям договора их отражают на балансе арендатора. Основные средства, арендуемые на других условиях, учитываются на забалансовом счете 001 «Арендованные основные средства»
На субсчете «Прочие объекты основных средств» учитывают наличие и движение прочих объектов основных средств, не поименованных выше.
На субсчете «Выбытие основных средств» отражают выбытие объектов основных средств. Данный субсчет применяется по отношению выбытия амортизируемого объекта основных средств.
Во всех случаях поступления основных средств затраты, связанные с их покупкой, строительством и т.д. предварительно аккумулируют на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы». При этом он корреспондирует со счетами по учету расчетов, материалов и др.
Приобретенные за плату у других лиц, выстроенные собственными силами и подрядным способом, инвентарные объекты по акту формы № ОС-1а на общую стоимость приходуются записью:
Д-т сч. 01 «Основные средства»
К-т сч. 08 «Вложения во внеоборотные активы».
В аналогичном порядке отражают изменение первоначальной стоимости активов при их достройке, дооборудовании и реконструкции согласно акту формы № ОС-3.
Поступления основных средств в счет вклада в уставный капитал отражают в несколько этапов:
1) на объекты основных средств в денежной оценке, согла
сованной учредителями организации при увеличении уставного
капитала -
Д-т сч. 75 «Расчеты с учредителями», субсчет 1 «Расчеты по вкладам в уставный капитал»
К-т сч. 80 «Уставный капитал»;
2) фактическое поступление вклада в виде основных средств —
Д-т сч. 08 «Вложения во внеоборотные активы»
К-т сч. 75 «Расчеты с учредителями», субсчет 1 «Расчеты по вкладам в уставный капитал»;
3) затраты по доставке, установке основных средств, принятых в счет вклада в уставный капитал учитывают по дебету сч. 08 «Вложения во внеоборотные активы» в корреспонденции со счетами для учета расчетов, вспомогательных производств, материалов и др.;
4) принятие на баланс основных средств, внесенных в счет вклада в уставный капитал —
Д-т сч. 01 «Основные средства»
К-т сч. 08 «Вложения во внеоборотные активы».
При приеме в эксплуатацию объектов недвижимости на счете 01 могут открывать субсчет «Объекты недвижимости, по которым документы приняты на государственную регистрацию». По введенному объекту со следующего месяца начисляют амортизацию, а после государственной регистрации и получения прав собственности, объект недвижимости переводится со специального субсчета на соответствующие субсчета счета 01.
Операции по формированию основного стада отражают следующими записями:
при переводе собственных животных —
Д-т сч. 08 «Вложения во внеоборотные активы»
К-т сч. 11 «Животные на выращивании и откорме» или К-т сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» — при покупке животных у племенных хозяйств;
при принятии к учету животных в качестве основных средств -
Д-т сч. 01 «Основные средства»
К-т сч. 08 «Вложения во внеоборотные активы».
Особенности формирования стоимости многолетних насаждений заключаются в том, что учет затрат по их закладке и выращиванию ведется только в пределах календарного года. Произведенные в течение года затраты по итогам года списывают с кредита счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» субсчета «Многолетние насаждения» в дебет счета «Основные средства» (на аналитические счета по учету молодых насаждений). Таким образом, ежегодные затраты по уходу за молодыми насаждениями присоединяются к стоимости молодых насаждений. По окончании выращивания многолетних насаждений суммы затрат с аналитических счетов молодых насаждений перечисляются записью внутри счета 01 «Основные средства» на аналитические счета «Многолетние насаждения в эксплуатации».
На отдельном счете 01, субсчет 5 «Многолетние насаждения» учитывают наличие и движение всех видов молодых и принятых в эксплуатацию многолетних насаждений, включая лесные полосы. Молодые и принятые в эксплуатацию многолетние насаждения учитывают по видам и годам посадки. Объектом учета является площадь посадки (гектар). Затраты по уходу за многолетними насаждениями, находящимися в эксплуатации, не увеличивают их стоимость, а относятся на себестоимость полученной продукции с этих насаждений. Амортизацию по молодым (не принятым в эксплуатацию) многолетним насаждениям не начисляют.
Перемещение внутри предприятия основных средств оформляется актом форма № ОС-2 и делается корреспонденция в разрезе материально ответственных лиц.
Д-т сч. 01 «Основные средства»
К-т сч. 01 «Основные средства»
Принятие к учету безвозмездно полученных основных средств в оценке по текущей рыночной стоимости будет отражено системе бухгалтерских счетов следующим образом:
1)Д-т сч. 08 «Вложения во внеоборотные активы», К-т сч. 98 «Доходы будущих периодов»;
2)Д-т сч. 01 «Основные средства»
К-т сч.08 «Вложения во внеоборотные активы».
На величину первоначальной стоимости основных средств, полученных организацией безвозмездно, по мере начисления амортизации увеличивается сумма прочих доходов по дебету счета 98 «Доходы будущих периодов» и кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Прочие доходы».
В случаях когда имеют место дополнительные затраты, увеличивающие текущую рыночную стоимость безвозмездно полученного объекта, то величина признаваемого в конце месяца прочих доходов будет рассчитываться исходя из срока полезного использования инвентарного объекта и его текущей рыночной стоимости.
По объектам основных средств, не подлежащим амортизации, списание доходов будущих периодов на прочие доходы следует осуществлять в конце отчетного года в сумме начисленного износа, учитываемого на забалансовом счете 010 «Износ основных средств».
Оценка основных средств, приобретенных за иностранную валюту, производится в рублях путем пересчета сумм в иностранной валюте по курсу ЦБ РФ, действующему на дату принятия основных средств к бухгалтерскому учету. Разницу между оценкой основных средств, стоимость которых выражена в иностранной валюте, отраженной на счете 01 «Основные средства» и суммой затрат, учтенной на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» следует относить на счет финансовых результатов в качестве прочих доходов или расходов. Данная разница не включается в состав курсовых разниц.
При журнально-ордерной форме учета синтетический учет ведут в журнале ордере № 13- АПК. В нем отражается движение основных средств. В условиях автоматизации бухгалтерского учета формирование учетных регистров, отражающих соответственно дебетовые и кредитовые обороты по счету 01 «Основные средства», происходит в автоматическом порядке по мере ввода исходных данных.