Страхование риска

Наиболее опасные по своим последствиям финансовые риски подлежат нейтрализации путем страхования. Это передача риска, но стороной, принимающей риски на себя, в данном случае выступает страховая компания.

:


Рис. 2. Технология управления риском


7.4.3 Методы компенсации риска

По виду воздействия методы компенсации относят к упреждающим методам, которые должны создать условия, исключающие появление причин и факторов риска. Методы компенсации риска включают:

1. Стратегическое планирование. Как средство компенсации риска стратегическое планирование дает эффект в том случае, если процесс разработки стратегии пронизывает буквально все сферы деятельности предприятия.

2. Прогнозирование экономической обстановки, заключающееся в периодической разработке сценариев развития и оценке будущего состояние среды хозяйствования для данного предприятия, в прогнозировании поведения возможных партнеров или действий конкурентов, изменений в секторах и сегментах рынка, на которых предприятие выступает продавцом или покупателем, и, наконец, в региональном и общеэкономическом прогнозировании.

3. Активный целенаправленный маркетинг. В этом случае предприятие, решившее реализовать в качестве средства борьбы с риском метод активного целенаправленного маркетинга, начинает интенсивно формировать спрос на свою продукцию. Для этого используются различные маркетинговые методы и приемы: сегментация рынка и оценка его емкости; организация рекламной компании; анализ поведения конкурентов., выработка стратегии конкурентной борьбы, разработка политики и мер управления издержками и т.д.

4. Мониторинг социально-экономической и нормативно-правовой среды, который заключается в оперативном отслеживании текущей информации о социально-экономических процессах..

5. Создание системы резервов, близкой к страхованию, но сосредоточенной внутри предприятия.

6. Привлечение внешних ресурсов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: