Наиболее опасные по своим последствиям финансовые риски подлежат нейтрализации путем страхования. Это передача риска, но стороной, принимающей риски на себя, в данном случае выступает страховая компания.
:
Рис. 2. Технология управления риском
7.4.3 Методы компенсации риска
По виду воздействия методы компенсации относят к упреждающим методам, которые должны создать условия, исключающие появление причин и факторов риска. Методы компенсации риска включают:
1. Стратегическое планирование. Как средство компенсации риска стратегическое планирование дает эффект в том случае, если процесс разработки стратегии пронизывает буквально все сферы деятельности предприятия.
2. Прогнозирование экономической обстановки, заключающееся в периодической разработке сценариев развития и оценке будущего состояние среды хозяйствования для данного предприятия, в прогнозировании поведения возможных партнеров или действий конкурентов, изменений в секторах и сегментах рынка, на которых предприятие выступает продавцом или покупателем, и, наконец, в региональном и общеэкономическом прогнозировании.
|
|
3. Активный целенаправленный маркетинг. В этом случае предприятие, решившее реализовать в качестве средства борьбы с риском метод активного целенаправленного маркетинга, начинает интенсивно формировать спрос на свою продукцию. Для этого используются различные маркетинговые методы и приемы: сегментация рынка и оценка его емкости; организация рекламной компании; анализ поведения конкурентов., выработка стратегии конкурентной борьбы, разработка политики и мер управления издержками и т.д.
4. Мониторинг социально-экономической и нормативно-правовой среды, который заключается в оперативном отслеживании текущей информации о социально-экономических процессах..
5. Создание системы резервов, близкой к страхованию, но сосредоточенной внутри предприятия.
6. Привлечение внешних ресурсов.