Интерпретация результатов АВС-анализа
Группа А — самая малочисленная, но наиболее значимая для компании. Клиенты группы А — ключевые клиенты компании, они, с одной стороны, обеспечивают 75% совокупного оборота, а с другой — они должны давать покрытие совокупных переменных издержек. Группа А обеспечивает стабильность, но при этом как правило, это наименее доходные клиенты.
Усилия предприятия должны быть сосредоточены прежде всего на клиентах группы А. Как правило, клиентов данной группы привлекают прямыми продажами в результате долгих и трудных переговоров. Клиенты группы А — самые профессиональные, имеют высокий уровень знаний о продукте, высокий уровень компетенции по ценам, при этом довольно лояльны к поставщику, их трудно переманить, но легко потерять. Необходимо стремиться как можно более глубже погрузиться в проблематику и в информационную систему клиентов этой группы. Для них разрабатываются специальные программы удержания и лояльности, в которых предлагаются дополнительные скидки, личные менеджеры, определенное формирование товарных запасов под потребности клиента. По клиентам группы А целесообразно тщательно отслеживать динамику продаж, изменение потребностей, анализировать их рекламации, причины ухода.
|
|
Со стороны управления по отношению к клиентам группы А необходимо уделять особое внимание и выстраивать партнерские отношения, в том числе:
• закрепить за каждым клиентом конкретного менеджера и возложить на него ответственность за коммуникации с этим клиентом и за обеспечение запланированного объема продаж;
• посещать клиентов этой группы необходимо чаще, чем клиентов из других групп;
• по отношению к клиентам данной группы разрабатывается специальная ценовая политика, обеспечивающая как удержание данного клиента, так и заданную доходность для компании;
Рис. 3.3.1. Этот своеобразный пьедестал ясно показывает, «кто в доме хозяин»
• особое внимание уделить выявлению и удовлетворению потребностей клиентов данной группы;
• желательно стараться перевести клиентов группы А в число постоянных клиентов компании.
На клиентов группы А должен приходиться самый большой бюджет на продвижение.