double arrow

Художники и зрители (обобщение темы)

Проба красок. Радость общения с красками. Овладение навыками организации рабочего места и пользования красками. Название цвета. Что в жизни напоминает каждый цвет. Игровое изображение красочного многоцветного коврика.

Наши краски

Изображать можно и то, что невидимо (настроение)

Изображать можно линией

Превратим комок пластилина в птицу. Лепка. Посмотреть и подумать, какие объемные предметы на что-нибудь похожи, например, картофелины и другие овощи, коряги в лесу или парке.

Изображать можно в объеме

Изображать можно пятном

Присмотреться к разным пятнам – мох на камне, осыпь на стене, узоры на мраморе в метро и постараться увидеть в них какие-либо изображения. Превратить пятно в изображение зверушки. Пятно, наклеенное или нарисованное, подготовлено учителем.

Материалы: карандаш, мелки, черная тушь, черный фломастер.

Зрительный ряд: иллюстрации к книгам о животных Е.Чарушина, В.Лебедева, Т.Мавриной, М.Митурича и других художников, работающих пятном.

Материалы: пластилин, стеки, дощечка.

Зрительный ряд: слайды природных объемов выразительных форм или настоящие камешки, форма которых что-нибудь напоминает.

Линией можно рассказывать. "Расскажи нам о себе" – рисунок или ряд последовательных рисунков.

Материалы: бумага, черный фломастер или карандаш.

Зрительный ряд: линейные иллюстрации детских книг, рисунки на темы стихов С.Маршака, А.Барто, Д.Хармса с веселым, озорным развитием сюжета.

Литературный ряд: веселые стихи про жизнь дома.

Музыкальный ряд: детские песенки о жизни в семье.

Изобразить радость и изобразить грусть. Рисуем музыку – задача выразить в изображении образы контрастных по настроению музыкальных пьес.

Материалы: белая бумага, цветные фломастеры, цветные карандаши или мелки.

Музыкальный ряд: мелодии радостные и грустные.

Материалы: краски, гуашь, крупная и тонкая кисти, белая бумага.

Быть зрителем интересно и непросто. Этому надо учиться. Знакомство с понятием "произведение искусства". Картина. Скульптура. Цвет и краски в картинах художников. Развитие навыков восприятия. Беседа.

Зрительный ряд: В.Ван Гог "Подсолнухи", Н.Рерих "Заморские гости", В.Васнецов "Три богатыря", С.Кончаловский "Сирень", М.Врубель "Царевна Лебедь".

Тема 2. Ты украшаешь. Знакомство с "Мастером Украшения" (7–14 ч)

"Мастер Изображения", с которым дети познакомились в первой четверти, – "Мастер Познания", внимательного вглядывания в жизнь. "Мастер Украшения" делает в жизни совсем иное – это "Мастер Общения". Он организует общение людей, помогая им открыто выявлять свои роли. Сегодня мы идем в поход, завтра на работу, потом на бал – и одеждой говорим об этих своих ролях, о том, кто мы сегодня, что будем делать. Нагляднее, конечно, эта работа "Мастера Украшения" проявляется на балах, карнавалах, в театральных постановках.


Сейчас читают про: