double arrow

Как, когда, для чего украшает себя человек

Изображение спинки ящерки или коры дерева. Красота фактуры и рисунка. Знакомство с техникой одноцветной монотипии.

Красоту надо уметь замечать

Изображение нарядной птицы в технике объемной аппликации, коллажа. Развитие декоративного чувства совмещения материалов, их цвета и фактуры.

Развитие наблюдательности. Опыт эстетических впечатлений. Украшение крыльев бабочки. Бабочка украшается по вырезанной учителем заготовке или может быть нарисована (крупно, на весь лист) детьми на уроке. Многообразие и красота узоров в природе.

Мир природы полон украшений

Да и в природе мы отличаем одних птиц или бабочек от других по их украшениям.

Материалы: гуашь, крупная и тонкая кисти, цветная или белая бумага.

Зрительный ряд: слайды "Бабочки", коллекции бабочек, книги с их изображением.

Материалы: разноцветная и разнофактурная бумага, ножницы, клей.

Зрительный ряд: слайды и книги с изображением различных птиц.

Музыкальный ряд: детские или народные песни с ярко выраженным игровым, декоративным моментом (звон колокольчика, имитация птичьего пения).

Неброская и "неожиданная" красота в природе. Рассматривание различных поверхностей: кора дерева, пена волны, капли на ветках и т.д. Развитие декоративного чувства фактуры. Опыт зрительных поэтических впечатлений.

Материалы: для учителя – валик для накатки, разведенная водой гуашь или типографская краска; для детей – дощечка из пластмассы, линолеума или кафельная плитка, листки бумаги, карандаш.

Зрительный ряд: слайды различных поверхностей: кора, мох, рябь на воде, а также слайды, показывающие ящериц, змей, лягушек. При возможности – подлинная кора, спилы дерева, камни.

Все украшения человека что-то рассказывают о своем хозяине. Что могут рассказать украшения. Рассматриваем персонажи сказок – какие у них украшения. Как они помогают нам узнавать героев. Изображения выбранных сказочных героев и их украшений.

Материалы: цветная бумага, гуашь, кисть.

Зрительный ряд: слайды или иллюстрации с персонажами известных сказок.

Литературный ряд: фрагменты сказок с описанием внешнего вида героя.

Музыкальный ряд: песенки сказочных героев.

"Мастер Украшения" помогает сделать праздник

Украшение комнаты. Изготовление праздничных новогодних гирлянд и звезд. Украшение класса и своего дома к новогодним праздникам. Коллективное панно "Новогодняя елка".

Материалы: цветная бумага, ножницы, клей, фольга, серпантин.

Зрительный ряд: детские работы, выполненные за четверть.

Литературный ряд: стихи о празднике Нового года.

Музыкальный ряд: рождественские и новогодние праздничные песни, П. Чайковский фрагменты балета "Щелкунчик".

Тема 3. Ты строишь. Знакомство с "Мастером Постройки" (10–20 ч)

"Мастер Изображения" – "Мастер Познания", "Мастер Украшения" – "Мастер Общения", "Мастер Постройки" – это "Мастер Созидания" предметной среды жизни.

В эту четверть его братья снимают с него "шапку-невидимку" и передают ему бразды правления. Люди могут познавать мир и общаться, только имея человечески организованную среду. Каждый народ строит с первобытных времен. Строят и дети в своих играх из песка, кубиков, стульев – любого подручного материала. Перед началом четверти учитель (с помощью детей) должен собрать как можно больше "строительного материала": коробочек от молока, йогуртов, ботинок и т.д.


Сейчас читают про: