Праздник очищения (Лев 16)

Закон о имеющем истечения из тела (Лев 15)

Закон о прокаженных (Лев 13-14)

Закон об очищении родильницы

Роженица — та, которая находится в родах.

Родильница — та, которая только что родила.

В случае рождения девочки женщина считалась нечистой 80 дней, мальчика – 40 дней. После окончания дней очищения она должна принести однолетнего агнца во всесожжение и молодого голубя или горлицу в жертву за грех. Если она не в состоянии принести агнца, вместо него двух птиц.

Когда болезнь заразна, а когда нет. Выйти – войти из стана. В случае, если кто-либо вылечивался от проказы, то в таком случае он должен был позвать к себе в застан священника, который совершал над ним обряд (14 гл), жертвоприношение птица. Очищаемый омывался, постригался. После чего мог придти в стан и пребывать вне своего шатра, еще не мог войти к себе в шатер. На 8-й день, должен был сбрить все волосы, омыть одежды, совершить жертвоприношение и священник совершал обряд. И после этого выздоровевший становился чистым.

Можно сказать одно, каждый человек, у которого происходит истечения из тела (половых органов) является нечистым, если это разовое (поллюция, при гонореи гной), то человек становился нечистым до вечера, а если это длительное истечение, то в таком случае нужно было совершить обряд очищения. Аналогично женщина во время месячных была нечистой во время недели. Если длительное время, то в течение всего этого времени нечиста, и нечисты предметы, к которым она прикоснулась.

День великого очищения должен был праздноваться однажды в год, в 10-й день седьмого месяца и сопровождаться постом.

Для очищения всех нечистот народа Господь устанавливает великий годичный праздник очищения (ст.1-2). В этот день к скинии приводились телец, два козла и овен. Все священнодействия совершал первосвященник в священническом облачении. В этот день первосвященник омывал тело свое водою и облекался в обыкновенные льняные священнические одежды (4 ст.), затем он поставлял перед алтарем жертвенных животных, от себя тельца в жертву за грех и овна во всесожжение, а от народа двух козлов за грех и овна во всесожжение, но по жребию один козел назначался для заклания, другой для отпущения (3:5-10). После этого совершались самые жертвы. По заклании тельца, первосвященник собирал кровь телца, клал полную кадильницу горящих углей с жертвенника всесожжения и мелкоистолченный ладан, входил во Святое Святых и воскурял фимиамом, дым которого скрывал от него крышку ковчега завета, чтобы не видеть славы и не умереть. После этого, первосвященник брал кровь тельца и перстом кропил жертвенною кровию семь раз на крышку и перед крышкою ковчега (11-14). Остальная кровь выливалась к жертвеннику всесожжения.

Затем, заколов козла и жертву за грех народа, первосвященник с кровию жертвы вновь входил во Святое Святых и вновь совершал кропление (15). После кропления святилища и всей скинии, первосвященник возлагал руки на голову живого козла, исповедывал над ним беззакония народа, и затем особо назначенный человек выводил в пустыню козла, который выносил на себе все беззакония народа «в землю непроходиму» (20-22). Затем приносились для всесожжения жертвы (23-25). Тот, кто отводил козла в пустыню, становился нечистым до вечера. Обычай связан с поражением Надава и Авиуда.

Ст.1-2: Установление празднования для великого очищения связано с событием, рассказанным в 10 главе книги Левит. Страшная смерть Надава и Авиуда показала, с какою внимательностью и осторожностью должны относиться к делу своего служения при скинии священники. Чтобы предупредить на будущее время подобные факты, с одной стороны, и с другой чтобы успокоить пораженных страхом священников и указать им, что в известное время, при соблюдении указанных Богом предосторожностей, первосвященник может входить во Святое Святых, Господь установил праздник очищения. С этим днем соединяется очищение грехов и беззаконий всего народа.

Ст.3-4: Омовение тела водою указывало на ту телесную и душевную чистоту, которая требовалась от первосвященника, когда он являлся перед Господом, как ходатай за грехи всего общества. Обыкновенные льняные священнические одежды должны были указать на смирение и раскаяние первосвященника, являющегося перед Господом с ходатайством об очищении и прощении грехов народа.

Ст. 5-22: По своему ближайшему внутреннему смыслу вхождение первосвященника во Святое Святых только однажды в год указывало на то, что грех положил трудно преодолимую преграду между Богом и согрешившим человеком, оттолкнул человека от Бога, что осуждение тяготеет над согрешившим человеком. Воскурение фимиама означало молитвенное предстательство первосвященника за себя и за народ.

Кропление жертвенною кровию крышки и перед крышкою ковчега указывало, что очищение своих грехов человечество ожидает от Бога, видимым местом обитания которого среди Израиля было святое святых. Наконец, изгнание козла в пустыню после того, как первосвященник исповедовал над ним грехи народа, означало, что из среды последнего неправда и беззакония удаляются в пустыню, царство греха и диавола становятся вне царства Божия.

Но кроме этого ближайшего значения обряды для очищения имели глубокий таинственно-прообразовательный смысл, который указан святым апостолом Павлом в послании к Евреям. По апостолу, вхождение первосвященника во святое святых с жертвенною кровию, предуказывало Христа Спасителя, Который как «Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворною, т.е. не такового устроения, и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление» (Евр 9:11-12).

Таким образом, действия первосвященника в день очищения прообразовали страдания Спасителя, Его вознесение и ходатайство за верующих на небеси перед Богом Отцом – искупление человечества вообще.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: