Самооценивание открывает широкие возможности для проведения анализа сильных и слабых сторон Вашей компании, а также тех областей ее деятельности, совершенствование которых должно привести Вас к успеху в бизнесе.
В результате проведения процедуры самооценки Вы сможете определить, насколько далеко продвинулась Ваша компания на пути развития бизнеса, что ей еще предстоит сделать, и как она выглядит по сравнению с другими компаниями.
Самооценивание — это исчерпывающий и систематический пересмотр принципов деятельности компании и достигаемых ею результатов, осуществляемый с учетом модели развития бизнеса, которую реализует данная компания.
Какие преимущества обеспечивает компании применение самооценивания?
Процесс Самооценивания позволяет компании лучше осознать свои сильные стороны и определить те из областей своей деятельности, совершенствование которых может привести к продвижению в бизнесе.
Регулярное использование Самооценивания может обеспечить компании целый ряд преимуществ, в частности:
· строгий структурированный подход к развитию бизнеса.
· анализ деятельности компании, основанный на фактах, а не на личном восприятии.
· общность целей и единство в понимании задач всеми сотрудниками компании.
· средства для обучения сотрудников компании эффективному использованию принципов Всеобщего Качественного Управления (модель TQM).
· средства для интегрирования в повседневные операции различных инициатив, направленных на кардинальное совершенствование деятельности.
· мощный диагностический инструмент.
· средства для объективного анализа деятельности компании по совокупности критериев, широко распространенных в Европе.
· средства для анализа прогресса, достигнутого за период времени.
· возможность целенаправленного использования процедуры Самооценивания именно на том участке деятельности компании, где это наиболее необходимо в данный момент.
· методологию, применимую на всех уровнях, от отдельных сотрудников до компании в целом.
· средство, способное повысить энтузиазм сотрудников компании и обеспечить их заинтересованность в процветании компании.
· возможности для применения эффективных подходов, обеспечивающих совершенствование деятельности отдельных подразделений компании, или, в более широком смысле, совершенствование совместных действий с другими компаниями.
· возможности для самостоятельного проведения конкурсов в пределах компании, позволяющих оценить достигнутый прогресс и определить наиболее выдающиеся достижения.
· способы согласования целей, которых добивается компания, с объективными возможностями применяемых стратегий и осуществляемых процессов.
· средства для осуществления сравнительного анализа, как в пределах компании, так и с другими компаниями.
· Что является результатом самооценивания?
Результатом Самооценивания является целенаправленное планирование мероприятий, строгое выполнение которых приводит к достижению реального прогресса в деятельности организации.
Нужно ли руководству компании проводить самооценивание, если на предприятии уже внедрена система управления качеством?
В течение многих лет на предприятиях и в организациях действовали подразделения, занимавшиеся в основном измерением показателей качества и составлением отчетов о состоянии обеспечения качества в процессе производства (см. образец «Отчета предприятия о стоимости качества» в Приложении).
Такие подразделения, как службы обеспечения качества и надежности, направляли свои ресурсы на выявление проблем и исправление ошибок. В результате сформировалась система управления «по отклонениям», которая реагировала на возникшие ошибки и пренебрегала более важными профилактическими мероприятиями, недооценивала важность отличных результатов работы в подразделениях, не связанных с процессом производства.
Планирование деятельности компании с помощью самооценки позволяет провести самодиагностику деятельности всех управляющих систем компании. В результате Вы сможете перераспределить средства, выделяемые на решение проблем по обеспечению качества так, чтобы система управления Вашим предприятием не только регулировала текущие операции, но и не допускала возникновения проблем. Нужно лечить больного, а не заниматься болезнями. Поэтому организация должна не только отслеживать возникающие проблемы, но и после тщательного анализа со стороны руководства предпринимать необходимые корректирующие и предупреждающие действия для предотвращения повторного выявления таких проблем в будущем.






