Оценка стратегии и тактики компании

Для того чтобы добиться повышения эффективности работы компании, ее руководство и сотрудники должны четко понимать, какие стратегические (долгосрочные) цели и тактические (оперативные) задачи стоят перед компанией.

Оценка стратегии и тактики компании должна показать, как компания определяет и корректирует свою политику и стратегию и претворяет их в конкретные планы и действия.

Самооценивание должно продемонстрировать:

1. Насколько достоверной и исчерпывающей является информация, на которой основываются политика и стратегия компании.

Для того чтобы оценить достоверность информации, необходимо выяснить, как компания использует информацию о:

· клиентах и поставщиках

· своих сотрудниках

· местном населении и других компаниях

· акционерах

· внутренних показателях собственной деятельности

· всевозможных сравнительных показателях

· достижениях конкурентов и ведущих компаний аналогичного профиля

· социальных и правовых проблемах, проблемах защиты окружающей среды

· экономических и демографических показателях

· новых технологиях.

2. Насколько обоснована политика и стратегия компании.

Для этого необходимо выяснить, как компания:

· определяет свое мировоззрение, основные принципы и предназначение

· строит свою политику и стратегию на основании достоверной информации, согласующейся со своим мировоззрением, основными принципами и предназначением

· согласовывает свои краткосрочные и долгосрочные потребности

· учитывает интересы всех своих акционеров

· определяет свои преимущества в конкурентной борьбе как в настоящее время, так и в будущем

· опирается в своей политике и стратегии на принципы Всеобщего Качественного Управления.

3. Как взаимообусловлены политика и стратегия компании и как они реализуются на практике.

Чтобы увидеть эту взаимосвязь необходимо выяснить, как компания:

· согласовывает свою политику и стратегию

· реализует эту политику и стратегию на всех уровнях своей организационной структуры

· использует политику и стратегию в качестве основы для планирования деятельности и определения целей на всех уровнях компании

· изучает планы возможных мероприятий, оценивает их эффективность, осуществляет необходимые изменения и согласовывает порядок проведения мероприятий

· оценивает степень информированности сотрудников об осуществляемой политике и стратегии

· структурирована для осуществления выбранной политики и стратегии.

4. Насколько регулярно пересматриваются и совершенствуются политика и стратегия компании.

Чтобы обнаружить, как часто это происходит, необходимо выяснить, как компания:

· оценивает правильность и эффективность выбранной политики и стратегии

· пересматривает и корректирует свою политику и стратегию


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: