Для того чтобы добиться повышения эффективности работы компании, ее руководство и сотрудники должны четко понимать, какие стратегические (долгосрочные) цели и тактические (оперативные) задачи стоят перед компанией.
Оценка стратегии и тактики компании должна показать, как компания определяет и корректирует свою политику и стратегию и претворяет их в конкретные планы и действия.
Самооценивание должно продемонстрировать:
1. Насколько достоверной и исчерпывающей является информация, на которой основываются политика и стратегия компании.
Для того чтобы оценить достоверность информации, необходимо выяснить, как компания использует информацию о:
· клиентах и поставщиках
· своих сотрудниках
· местном населении и других компаниях
· акционерах
· внутренних показателях собственной деятельности
· всевозможных сравнительных показателях
· достижениях конкурентов и ведущих компаний аналогичного профиля
· социальных и правовых проблемах, проблемах защиты окружающей среды
|
|
· экономических и демографических показателях
· новых технологиях.
2. Насколько обоснована политика и стратегия компании.
Для этого необходимо выяснить, как компания:
· определяет свое мировоззрение, основные принципы и предназначение
· строит свою политику и стратегию на основании достоверной информации, согласующейся со своим мировоззрением, основными принципами и предназначением
· согласовывает свои краткосрочные и долгосрочные потребности
· учитывает интересы всех своих акционеров
· определяет свои преимущества в конкурентной борьбе как в настоящее время, так и в будущем
· опирается в своей политике и стратегии на принципы Всеобщего Качественного Управления.
3. Как взаимообусловлены политика и стратегия компании и как они реализуются на практике.
Чтобы увидеть эту взаимосвязь необходимо выяснить, как компания:
· согласовывает свою политику и стратегию
· реализует эту политику и стратегию на всех уровнях своей организационной структуры
· использует политику и стратегию в качестве основы для планирования деятельности и определения целей на всех уровнях компании
· изучает планы возможных мероприятий, оценивает их эффективность, осуществляет необходимые изменения и согласовывает порядок проведения мероприятий
· оценивает степень информированности сотрудников об осуществляемой политике и стратегии
· структурирована для осуществления выбранной политики и стратегии.
4. Насколько регулярно пересматриваются и совершенствуются политика и стратегия компании.
Чтобы обнаружить, как часто это происходит, необходимо выяснить, как компания:
· оценивает правильность и эффективность выбранной политики и стратегии
· пересматривает и корректирует свою политику и стратегию