Успешная реализация процесса улучшения деятельности компании зависит от поддержки всего руководства высшего звена. Поэтому, прежде, чем решать, сделать ли этот процесс частью системы управления в организации, высший руководитель должен потребовать реального вклада со стороны руководителей основных подразделений.
Таким образом, в ходе проведения оценки руководства необходимо выяснить, как поведение и отдельные действия администрации и других руководителей вдохновляют, поддерживают и пропагандируют культуру Качественного Управления на всех уровнях компании.
Самооценивание руководства должно продемонстрировать:
1. Как руководство компании внешне демонстрирует свою приверженность корпоративной культуре.
Для того чтобы это увидеть, необходимо выяснить, как руководители:
· формируют принципы, на которых основывается деятельность компании, и видят ее перспективы
· на собственном примере демонстрируют правильность избранных принципов
· склонны обучаться сами и обеспечивают обучение персонала
· доступны, внимательны и ответственны перед сотрудниками.
· активно участвуют в мероприятиях, направленных на совершенствование деятельности
· анализируют эффективность своего руководства и стремятся ее повысить.
2. Как руководители предоставляют ресурсы и поддержку, необходимые для совершенствования деятельности и поощрения активности персонала.
Для того чтобы продемонстрировать это, необходимо выяснить, как руководители:
· определяют приоритеты в проведении различных мероприятий
· выделяют средства на обучение и мероприятия, направленные на совершенствование деятельности
· обеспечивают персоналу возможность участвовать в мероприятиях, направленных на совершенствование деятельности
· используют систему поощрений, стимулируя активность персонала и процессы, направленные на совершенствование деятельности.
3. Как руководители компании взаимодействует с клиентами, поставщиками и другими внешними организациями.
Для того чтобы выявить это взаимодействие, необходимо выяснить, как руководители:
· понимают потребности своих клиентов и реагируют на них
· склонны и участвуют в партнерстве
· склонны и участвуют во взаимовыгодной совместной деятельности
· участвуют в профессиональных организациях, конференциях и семинарах
· пропагандируют Всеобщее Качественное Управление за пределами компании.
4. Как руководство компании воспринимает инициативу и достижения своих сотрудников.
Для того чтобы показать отношение руководителей к сотрудникам необходимо выяснить, насколько правильно и своевременно руководители компании оценивают действия:
· своих сотрудников и подразделений на всех уровнях компании
· других компаний и их отдельных сотрудников (например, клиентов«поставщиков, учебных организаций и т.д.).