double arrow

I этап. За три дня до выхода нового работника

Программа адаптации нового работника

Основными участниками программы являются: непосредственный руководитель, куратор, специалист службы персонала. Вся процедура адаптации делится на четыре этапа, каждый из которых предполагает выполнение определенных заданий, которые, в свою очередь, закреплены за тем или иным участником процедуры.

Специалист службы персонала обязан:

Позвонить сотруднику накануне его официального выхода на работу и убедиться, что все в порядке.

Проинформировать сотрудников о приходе нового работника заранее.

Приготовить все информационные материалы, которые будут выданы сотруднику в первый день работы, а именно: список внутренних телефонов, перечень городских телефонов компании; бланк заявления на подключение к Интернету и электронной почте; правила осуществления международных и междугородних звонков, звонков личного характера; бланк заявления на подключение к корпоративной связи.

Подготовить необходимые пропуска и разрешения на парковку.

Обеспечить и проверить, подготовлено ли рабочее место: персональный компьютер (стандартный набор офисных программ, минимально необходимая документация пользователя, подключение к локальной сети, правила сетевой печати и расположение сетевых принтеров в офисе и пр.); телефон; оргтехника (расположение факса, копировальной техники и других офисных устройств, правила их использования и пр.); базовый набор канцелярских принадлежностей и расходных материалов.

Непосредственный руководитель обязан:

Убедиться, что должностная инструкция подготовлена и соответствует действительности. Определить куратора.

ІІ этап. В первый рабочий день нового работника

Специалист службы персонала обязан:

Встретить нового сотрудника и провести на рабочее место. Если принято, вручить «пакет новичка» — корпоративную атрибутику.

Надлежащим образом провести кадровое оформление нового работника и все сопутствующие инструктажи.

Обсудить стиль управления, особенности культуры, традиции, нормы и т. д., принятые в организации.

Обсудить первый рабочий день.

Непосредственный руководитель обязан:

Представить работника подчиненным, коллегам, познакомить с куратором.

Проанализировать вместе с новым сотрудником его должностные обязанности и заполнить бланк задач на испытательный срок (приложение 1).

Объяснить используемую на предприятии систему поощрений и правила применения штрафных санкций.

Объяснить правила компенсации возможных затрат, а также порядок и выдачу зарплаты, оплату листов нетрудоспособности и отпусков.

Ознакомить с организационной структурой.

Обсудить первый рабочий день.

Куратор обязан:

Ознакомить с правилами внутреннего трудового распорядка и сообщить следующую информацию: рабочие перерывы на отдых, время и продолжительность обеда; процедура сообщений о вынужденном отсутствии на работе (например, руководителю подразделения или секретарю по телефону); уход за пределы компании в рабочее время; требования к внешнему виду; пропускная система, порядок открытия и закрытия офиса (рабочего кабинета).

Предоставить информацию личного плана: местонахождение столовой, туалетов, места для отдыха, курения, стоянки машины и т. д.

Предоставить информацию о традициях отдела или группы, в которой сотрудник будет работать, и правила, действительные только для данной должности и/или отдела.

Ознакомить с процедурой коммуникаций и связей по должности (в рамках отдела, с другими отделами).

Ознакомить с поведением в случае непредвиденных ситуаций.

Обсудить первый рабочий день.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: