Лекция 1. Законодательное и нормативно-правовое обеспечение в области защиты населения и территории от ЧС

1. Система законодательных и нормативно-правовых актов РФ в области защиты населения и территории от ЧС.

2. Создание законодательной и нормативно – правовой базы по ГО ЧС.

Правовое обеспечение в области защиты населения и терри –тории от ЧС – это совокупность законов и иных нормативно – правовых актов в Федеральных Органах (ФО) государственной власти РФ и органах государственной власти субъектов РФ.

Законодательной основой защиты населения и территорий от ЧС являются: Конституция РФ, Федеральные законы (ФЗ), и др. нормативные акты органов государственной власти и управ- ления.

Нормативный акт- это документ правотворческого органа, в котором содержаться правовые нормы, исходящие от государ –ства, и правила поведения. Нормативные акты в зависимости от их юридической силы подразделяются на две большие группы, составляющие систему законодательных и нормативно – право –вых актов.

Федеральные законы- это нормативные акты принятые в особом законодательном порядке органами законодательной власти, регулирующие важнейшие общественные отношения и обладающие высшей юридической силой. Законы образуют стержень правовой системы. В России они принимаются Госу-дарственной Думой (ГД), одобряются Советом Федерации и под-писываются президентом.

Подзаконные акты-это правотворческие акты компетентных органов, содержащие нормы права, основанные на положениях закона и непротиворещищае ему.

2.В период с 1992г.по настоящее время значительное число законов и подзаконных актов в области защиты населения и территории от ЧС природного и техногенного характера приведены в соответствие с изменениями Конституции РФ

Основу нормотворческой деятельности, наряду с Конститу-цией РФ, составляют положения двух Федеральных законов:

· ФЗ о защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера. Действие этого закона распространяется на отношения возникшие в процессе деятельности органов государственной власти и субъектов РФ, органов сомоуправления, предприятий и учреждений. Федеральные законы позволяют в рамках правового поля предупреждать возникновение и развитие ЧС земельного, водного и воздушного пространства в пределах страны снижать потери и ущерб от них.

ФЗ принятый Государственной Думой 14 июля 1995г. “ Об ава-рийно-спасательных службах и статусе спасателей” определил общие организационно-правовые и экономические основы соз-дания и деятельности аварийно – спасательных служб, форми –рование и деятельности спасателей на территории РФ, закреп –ления права, обязанности и ответственность спасателей, других граждан РФ принимающих участие в ликвидации ЧС природного и техногенного характера.

Многие проблемы защиты населения и территории РФ от ЧС природного и техногенного характера нашли отражение в указах Президента РФ и постановлениях Правительства РФ.

В ФЗ РФ “ О гражданской обороне “ № 28 от 12.02.1998 г. указано, что войска ГО РФ решают задачи защиты населения не только в военное время, но и в мирное.

“ Положение о классификации ЧС природного и техноген -ного характера”, утвержденное постановлением Правительства РФ от 13.09.1996г. №1094, предназначено для становления единого подхода к оценке ЧС природного и техногенного характера, определение границ зон ЧС и адекватного реагирова- ния на них.

Одно из основных постановлений Правительства РФ от 10.11.1996г. №1340 “ О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов по ликвидации ЧС” определяет основные принципы создания, хранения, использования и восполнение резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС продовольствия, пищевого сырья, медицинского имущества, медикаментов, средств индивидуальной защиты и т.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: