Допустимые продольные уклоны улиц

Вертикальная планировка перекрестков и площадей

Вертикальная планировка перекрестков зависит от форм поверхностей, примыкающих к ним улиц и от организации на них водоотвода. Плавность сопряжений проезжей части одной улицы с другой является основным условием высотного решения перекрестка. При пересечении магистральной улицы улицей местного движения профиль последней подчиняется профилю магистральной улицы. При этом, если отвод воды по магистральной улице осуществляется по лоткам проезжей части, примыкающая к ней улица должна резко изменить продольный профиль проезжей части для сопряжения с лотком проезжей части магистральной улицы. В этом случае перекресток имеет двухскатную форму. Следует, однако, иметь в виду, что указанная форма перекрестка очень неудобна для движения автотранспорта, так как образующиеся при сопряжении проезжих частей обеих улиц седловины вызывают толчки и удары, вредно отражающиеся на автотранспорте. Такая поверхность перекрестка может быть применена лишь при небольшом движении машин по улице, примыкающей к перекрестку. При пересечении двух улиц, имеющих одинаковую ширину проезжей части и примерно равноценных по размерам движения транспорта, форма поверхности перекрестка принимается в зависимости от направлений продольных уклонов пересекающихся улиц. Сочетания продольных уклонов пересекающихся улиц могут быть самые разнообразные. Ниже приводятся наиболее характерные и часто встречающиеся в практике строительства сочетания направлений продольных уклонов и рекомендуемые для них высотные решения.

Допустимые для улиц различного назначения продольные уклоны регламентируются указаниями СНиПа, согласно которым наибольший допустимый уклон для магистральных улиц не должен превышать 5%, а для улиц местного значения — 8%. В рабочих поселках, располагаемых в условиях сложного рельефа, наибольший продольный уклон может быть принят до 10%.

Минимальный уклон по оси проезжей части улиц, при котором обеспечивается отвод воды по лоткам, составляет 0,3%. При меньших уклонах должно быть предусмотрено устройство закрытой водоотводящей сети. В этом случае лоткам проезжей части на ширине 1,5—2 м придается пилообразный профиль путем установки дожде приемных колодцев в пониженных местах (на 6-18 см ниже верха борта) и устройством перелома профиля лотка между колодцами, приняв отметку лотка на 8—10 см ниже верха борта. Основное внимание должно быть уделено проектированию переломов продольного профиля, образующихся в местах разноименных уклонов. Резкие переходы от уклона одного направления к уклону другого направления неудобны для движения автомобильного транспорта, а в отдельных случаях могут привести и к несчастным случаям в результате ухудшения видимости. Для обеспечения плавности и безопасности движения автомашин во всех случаях, когда алгебраическая разность уклонов превышает 1%, должно быть предусмотрено их сопряжение вертикальной кривой или прямой вставкой. Наименьшие радиусы вертикальных кривых для магистральных улиц должны приниматься равными 1ООО м, а для улиц местного значения — 400 м. По длине улицы через определенные промежутки, определяемые сложностью рельефа территории, составляются поперечные профили, изображающие высотное положение отдельных элементов улицы. Поперечные профили составляются в масштаба 1:200 (горизонтальный) и 1:100 (вертикальный). Составление поперечных профилей производится на основе типового высотного поперечника, разработанного ранее для данной улицы и устанавливающего превышение всех элементов улицы относительно оси проезжей части, отметка которой условно принимается равной нулю. Поперечные профили улиц, расположенные на косогоре, могут быть симметричными (вертикальные отметки красных линий застройки не отличаются между собой). При несимметричных профилях красные линии будут иметь разные вертикальные отметки; получающаяся при этом разница в вертикальных отметках устраняется путем устройства откосов или подпорных стен. На основании продольных и поперечных профилей принимается тип дорожной одежды, уточняется устройство водоотводной сети, а также размещение подземных инженерных сетей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: