Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Анализ рыночного спроса




Анализ спроса включает рассмотрение вопросов его сущности и факторов,

влияющих на спрос.

Спрос, с качественной стороны, - потребность людей в каком-либо товаре,

подкрепленная покупательной способностью.

Для рынка имеют значение только такие потребности. Потребность в товаре и

возможность ее удовлетворения зависят от многих факторов. Наиболее важную

роль при этом играет цена товара, на который предъявляется спрос.

Величина спроса - количество товара, которое будет куплено по

соответствующей цене за ограниченный промежуток времени.

P

Обычно чем ниже цена, тем больше величина спроса. Взаимосвязь между ценой

товара и величиной предъявляемого спроса может быть интерпретирована с

помощью следующего примера. Рассмотрим местный рынок, на котором продаются

яблоки. Исследование рынка дало информацию о потребительском спросе,

представленную в следующей таблице:

Таблица E. Спрос покупателей на яблоки

Цена за 1 ц (усл. ед.) Объем спроса (ц/мес.)

Построим по данным таблицы точки, характеризующие покупательский спрос, и

соединим их. На рисунке представлена полученная кривая спроса.

Рисунок 4. Кривая спроса

Кривая спроса - линия, характеризующая закон спроса, то есть

зависимость между ценой товара и величиной спроса на него.

Кривая спроса имеет отрицательный наклон.

Закон спроса утверждает, что повышение цены товара обусловливает снижение

спроса на него. Закон спроса отражает отрицательную (обратную) связь между

спросом и ценой.

При объяснении закона спроса учитывают по крайней мере следующие аргументы:

1. Склонность покупателей приобретать больше дешевых товаров.

2. Убывание предельной полезности: с накапливанием блага у потребителя на

ограниченном временном интервале полезность каждой последующей единицы

снижается.

3. Эффект дохода: при более низкой цене покупательная способность повышается.

4. Эффект замещения: покупатели предпочитают покупать более дешевые товары,

способные удовлетворять одни и те же потребности.

Спрос не остается неизменным. Происходят изменения как в самом спросе

(характере спроса), так и в величине спроса. Величина спроса меняется только

при изменении цены данного товара. На графике это интерпретируется движением

вдоль кривой спроса.

Изменение других факторов означает изменение характера спроса (спроса) и на

графике иллюстрируется как смещение кривой спроса вправо (возрастание спроса)

или влево (снижение спроса).

Рисунок 5. Смещение кривой предложения - изменение спроса




Изменения в спросе обусловлены воздействием следующих существенных факторов

(неценовых детерминант):

· изменение цен товаров-заменителей обусловливает изменение спроса на

данный товар в том же направлении;

· изменение цен товаров-дополнителей (комплементарных благ) вызывает

изменение спроса в противоположном направлении;

· изменение доходов потребителей вызывает однонаправленное изменение

спроса на товары высшей категории и изменение спроса в противоположном

направлении на товары низшей категории;

· перемены во вкусах и предпочтениях, связанные, например, с влиянием

моды, могут поколебать спрос в том или ином направлении;

· ожидания потребителей являются одним из важных факторов,

обусловливающих поведение покупателей на рынке. Так, инфляционные ожидания

влияют в сторону увеличения текущего спроса;

· изменение количества покупателей, часто связанное с миграционными

процессами предопределяет соответствующее увеличение или уменьшение спроса.





Дата добавления: 2014-02-05; просмотров: 1703; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Студент - человек, постоянно откладывающий неизбежность... 10718 - | 7360 - или читать все...

Читайте также:

 

3.94.129.211 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.