double arrow

В начале 1997 года была опубликована Концепция среднесрочной программы

Развитие экономического федерализма и межрегиональной интеграции - вторая

важнейшая задача региональной политики, выдвинутая Правительством на 1995 -

1997 гг. Она требовала развития бюджетно-налоговой системы, разделения

государственной собственности и доходов от собственности (включая приватизацию)

между федеральным, региональным и муниципальным уровнями, уточнения

разграничений предметов ведения и экономической ответственности между

федеральными органами, органами субъектов Федерации и местного самоуправления.

В 1996 году были одобрены Правительством и утверждены Президентом

«Основные положения региональной политики в Российской Федерации»

[47]. Раздел «Основные положения региональной экономической

политики» занимает в них центральное место. В нем очерчены стратегические цели и

задачи региональной политики, методы и формы ее реализации. В особый пункт

выделены вопросы государственного регулирования международной и

внешнеэкономической деятельности субъектов Российской Федерации.

В полном соответствии с изложенными выше принципами территориального развития

выделен раздел «Основные положения региональной политики в социальной сфере».

Думается, при разработке местных программ социально-экономического развития

необходимо руководствоваться положениями этого важного документа.

Правительства РФ на 1997-2000 годы «Структурная перестройка и экономический

рост». Ее 9-й раздел - «Региональная экономическая политика».

Ядро основных стратегических целей региональной политики сохранено и

практически полностью совпадает с соответствующими предыдущими документами

Правительства. И это справедливо. Основные задачи, методы и формы региональной

экономической политики не могут быть краткосрочными и изменяться ежегодно.

Такой подход характерен при подготовке социально-экономических программ на

любом уровне: государственном, региональном, межгосударственном. Непременной их

чертой является повторение стабильной части, обновление и корректировка

разделов и частей, которые требуют модификации.

Итак, в области региональной экономической политики на 1997 - 2000 гг.

федеральное Правительство обозначило следующие цели:

1) обеспечение единства экономического пространства страны.

2) укрепление экономической самостоятельности регионов посредством

разграничения компетенции и ответственности между органами государственной

власти Российской Федерации, субъектов Федерации, местного самоуправления;

3) укрепление финансовой самостоятельности регионов на основе принципов

бюджетного федерализма;

4) '- сглаживание региональных различий (в Программе отмечено, что за

годы реформ региональная дифференциация усилилась) за счет централизованной

финансовой поддержки;

5) стимулирование развития регионов, располагающих мощным научно-

техническим и производственным потенциалом, могущих стать «точками роста»;

6) государственное регулирование социально-экономического развития

регионов Крайнего Севера;

7) поддержка районов экологического бедствия, с демографическими и др.

проблемами;

Оказание финансовой помощи регионам предполагается проводить в целях

реализации конституционных социальных гарантий.

По формам такой поддержки регионы разделены на два типа: «сильные» и «слабые».

Для «сильных» предполагается оказывать содействие их

самостоятельному развитию, укреплению и расширению налогооблагаемой базы.

Для «слабых» регионов активная экономическая политика будет включать

участие центра в программах структурной перестройки экономики регионов,

испытывающих трудности, формирование условий для привлечения в них


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: