Способность эффективно управлять
Рабочее определение способности эффективно управлять необходимо дать до того, как будут выявлены другие роли менеджера. Основываясь на данных ранее одиннадцати факторах это:
· Способность управлять собой, разумные личные ценности.
· Четкие личные цели.
· Упор на постоянный личный рост.
· Навык решать проблемы.
· Изобретательность и способность к инновациям.
· Высокая способность влиять на окружающих.
· Знание современных управленческих подходов.
· Способность руководить.
· Умение обучать и развивать подчиненных.
· Способность формировать и развивать эффективные рабочие группы.
Поскольку каждая управленческая задача предъявляет те или иные конкретные требования, неправильно было бы считать, что каждый из вышеупомянутых факторов в равной мере относится к любой ситуации. Однако они действительно обеспечивают основу для оценки каждым работником своих возможностей по отношению к требованиям их работы. Когда какие-либо из этих навыков и способностей отсутствуют у менеджера, возникает ограничение.
Джин Н. Ландрам перечисляет следующие черты, характерные для лидеров бизнеса: автократизм, харизматичность, соревновательность, самоуверенность, стремительность, целеустремленность, нетерпеливость, страстность, упорство, убедительность, бунтарство и рискованность.
К менеджеру предъявляются большие требования, которым хороший менеджер сможет удовлетворить только, если он будет постоянно совершенствоваться, ведь мастерству нет предела. Хотя признание личного ограничения — это сама по себе движущая сила для перемен, но часто требуются и другие опыт и обучение, чтоб углубить свое понимание, приобрести новые навыки и подходы. Значительные изменения личности предполагают уверенность в себе, умение, поддержку и в первую очередь развитие умения делать все по-новому.
Задача менеджера — найти способ проанализировать свои подходы и способности, проверить потенциал, научиться действовать по-иному. Каждому приходится учиться на собственном опыте; мало в чем можно убедить с помощью описаний, пока человек не почувствует и не познает этого самостоятельно.
Можно составить личный план действий, состоящий из нескольких основных этапов.
1. Выявите ограничения
2. Оцените и обсудите их
3. Преодолейте препятствия
4. Приобретите новые умения
5. Внедрите новые методы
6. Проанализируйте свое продвижение вперед
В прошлом десятилетии люди, занимающиеся подготовкой и повышением квалификации менеджеров, разработали много практических методов, помогающих им развить и опробовать собственный стиль и способности. Почти всегда при этом руководители овладевают новыми навыками, углубляют понимание своей профессии, обнаруживают ранее скрытые способности. А наше непосредственное личное участие и обучение на собственном опыте — это самый плодотворный путь приобретения и успешного применения новых навыков.
Различия между лидером и менеджером