Сравнительная характеристика рыночных ниш

Таблица 5

Тип стратегии Коммутанты мыши Патиенты- лисы Виоленты- львы, слоны, бегемоты Эксплеренты-ласточки
Профиль производства универсальное, мелкое специализированное массовое экспериментальное
Размер компании мелкие крупные, средние, мелкие крупные мелкие
Устойчивость компании низкая высокая высокая низкая
Расходы на НИОКР низкие средние высокие высокие
Факторы силы в конкурентной борьбе гибкость, многочисленность приспособленность к рынку высокая производительность опережение в нововведениях

Необходимо рассматривать ключевую позицию фирмы по сравнению с конкурентами и ответить на вопросы:

1. Насколько прочно фирма удерживает имеющую конкурентную позицию и что ожидается в перспективе?

2. Каковы возможности фирмы и способности защищать позицию с учетом движущих сил конкурентного давления и ожидаемых действий конкурента?

3. На сколько велик запас конкурентных преимуществ фирмы?

 
 


Рис.7. Поле конкурентных стратегий


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: