Лекция 7. Диверсификационные и интернационализационные стратегии

1. Диверсификационные стратегии

2. Интернализационные стратегии

1. Диверсификационные стратегии

Диверсификационные стратегии реализуются, если фирма не может развиваться в рамках данной отрасли.

Диверсификация - это выпуск новых товаров или услуг,ориентированных на новые рынки, причем товары могут быть новыми не только для самой фирмы, но и для от­расли в целом. В результате диверсификации образуются сложные специфические структуры, которые принято называть «портфелем».

Существует три вида диверсификационных стратегий:

1) Родственная диверсификационная стратегия с общей технологией, либо с об­щими каналами распределения.

2) Горизонтальная диверсификация. Горизонтальная диверсификация подразуме­вает новые продукты на существующем рынке, либр новые технологии на сущест­вующем рынке. По своим каналам новый продукт или технология должны быть со­путствующими выпускающимся товарам.

3) Конгломеративная диверсификация или диверсификация в чистом виде, то есть диверсификация полная. Продукты абсолютно новые. Продукты не связаны не по технологии, не по рынку.

Формы осуществления диверсификационных стратегий:

1. Приобретение фирмы в желаемой отрасли.

Положительные стороны: быстрое вхождение на рынок, обладание ноу-хау, «обхо­ждение» входных барьеров.

Отрицательные стороны: неправильная оценка объекта приобретения; конфликты с этой фирмой.

2. Начало нового бизнеса внутри кампании. Возможно в следующих условиях:

- у фирмы достаточно времени для развития конкурентоспособности;

- у фирмы достаточно знаний и навыков в зтой области;

- эта отрасль мелкая или переживающая новое развитие.

Положительные стороны: начало нового бизнеса внутри кампании обходится де­шевле,

3. Межфирменная кооперация и образование совместного предприятия. Случаи применения:

1) Когда фирма работает на неизвестном, незнакомом рынке.

2) Когда в отрасли высокие экономические риски.

3) Когда необходим сильно высокий уровень компетенции для поддержания конку­рентоспособности.

Диверсификационные стратегии получили широкое распространение потому, что:

1) Рынки для осуществления бизнеса находятся в состоянии насыщения или сни­жения спроса.

2) Текущий настоящий бизнес дает значительные денежные поступления, боль­шой денежный поток, который можно вложить в другие сферы бизнеса с прибы­лью.

3) Инвестирование капитала в новые сферы бизнеса макет уменьшить предпри-

4) Новый бизнес может вызвать синергический эффект.

5) Могут быть сокращены потери от налогов. Некоторые отрасли не облагаются налогом на прибыль.

6) Антимонопольное регулирование не разрешает дальнейшее расширение бизне­са в рамках существующей отрасли.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: