1. Диверсификационные стратегии
2. Интернализационные стратегии
1. Диверсификационные стратегии
Диверсификационные стратегии реализуются, если фирма не может развиваться в рамках данной отрасли.
Диверсификация - это выпуск новых товаров или услуг,ориентированных на новые рынки, причем товары могут быть новыми не только для самой фирмы, но и для отрасли в целом. В результате диверсификации образуются сложные специфические структуры, которые принято называть «портфелем».
Существует три вида диверсификационных стратегий:
1) Родственная диверсификационная стратегия с общей технологией, либо с общими каналами распределения.
2) Горизонтальная диверсификация. Горизонтальная диверсификация подразумевает новые продукты на существующем рынке, либр новые технологии на существующем рынке. По своим каналам новый продукт или технология должны быть сопутствующими выпускающимся товарам.
3) Конгломеративная диверсификация или диверсификация в чистом виде, то есть диверсификация полная. Продукты абсолютно новые. Продукты не связаны не по технологии, не по рынку.
|
|
Формы осуществления диверсификационных стратегий:
1. Приобретение фирмы в желаемой отрасли.
Положительные стороны: быстрое вхождение на рынок, обладание ноу-хау, «обхождение» входных барьеров.
Отрицательные стороны: неправильная оценка объекта приобретения; конфликты с этой фирмой.
2. Начало нового бизнеса внутри кампании. Возможно в следующих условиях:
- у фирмы достаточно времени для развития конкурентоспособности;
- у фирмы достаточно знаний и навыков в зтой области;
- эта отрасль мелкая или переживающая новое развитие.
Положительные стороны: начало нового бизнеса внутри кампании обходится дешевле,
3. Межфирменная кооперация и образование совместного предприятия. Случаи применения:
1) Когда фирма работает на неизвестном, незнакомом рынке.
2) Когда в отрасли высокие экономические риски.
3) Когда необходим сильно высокий уровень компетенции для поддержания конкурентоспособности.
Диверсификационные стратегии получили широкое распространение потому, что:
1) Рынки для осуществления бизнеса находятся в состоянии насыщения или снижения спроса.
2) Текущий настоящий бизнес дает значительные денежные поступления, большой денежный поток, который можно вложить в другие сферы бизнеса с прибылью.
3) Инвестирование капитала в новые сферы бизнеса макет уменьшить предпри-
4) Новый бизнес может вызвать синергический эффект.
5) Могут быть сокращены потери от налогов. Некоторые отрасли не облагаются налогом на прибыль.
6) Антимонопольное регулирование не разрешает дальнейшее расширение бизнеса в рамках существующей отрасли.