Функции финансового менеджера

Структура финансовых отношений на предприятии (связи-системы)

7. Планирование:

- разработка финансовой стратегии предприятия; формирование системы целей и основных показателей деятельности организации на долгосрочный и краткосрочный период; определение приоритетных задач, проведение долгосрочного и краткосрочного финансового планирования; составление бюджета предприятия;

- формирование ценовой политики; прогнозирование продаж; анализ экономических факторов и конъюнктуры рынка;

- налоговое планирование.

8. Формирование структуры капитала и расчет его цены:

- определение общей потребности финансовых ресурсов для обеспечения деятельности организации; формирование и анализ альтернативных источников финансирования; формирование оптимальной финансовой структуры капитала, обеспечивающей минимизацию его стоимости и достаточную финансовую устойчивость предприятия;

- расчет цены капитала;

- формирование эффективного потока реинвестируемой прибыли и амортизационных отчислений.

9. Разработка инвестиционной политики:

- инвестиционный анализ;

- формирование важнейших направлений инвестиционной деятельности предприятия; оценка инвестиционной привлекательности отдельных проектов и финансовых инструментов, отбор наиболее эффективных из них;

- формирование инвестиционного портфеля и управление им.

10. Управление капиталом:

- выявление реальной потребности в отдельных видах активов и определение их суммарной стоимости, исходя из предполагаемых темпов и объемов деятельности предприятия;

- формирование структуры активов, отвечающей требованиям ликвидности предприятия;

- работа с ценными бумагами;

- повышение эффективности комплексного использования оборотного капитала;

- контроль и регулирование денежных операций; анализ денежных потоков;

- поддержание связей с инвесторами.

11. Анализ финансовых рисков:

- определение основных финансовых рисков, присущих финансово-хозяйственной и инвестиционной деятельности организации;

- анализ и прогнозирование финансовых и предпринимательских рисков;

- разработка путей снижения рисков; формирование системы мероприятий по профилактике и минимизации финансовых рисков.

12. Оценка и консультации:

- координация и контроль исполнения управленческих решений в рамках финансового менеджмента;

- организация системы мониторинга финансовой деятельности, реализации отдельных проектов и управление финансовыми результатами;

- корректировка финансовых планов, бюджетов отдельных подразделений;

- проведение консультаций с руководителями других подразделений предприятия и разработка для них рекомендаций по вопросам организации финансовых и торговых операций.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: