Качества информации

Менеджеры часто жалуются на «информационный потоп». В действительности, то. что мы называем «информационным потопом» является «потопом данных». В конкретных же рабочих или жизненных ситуация мы часто сталкиваемся с дефицитом информации. Связано это с качеством информации, имеющейся в нашем распоряжении.

В минимальном наборе необходимо уметь оценивать информацию по следующим её качественным характеристикам:

Уместность (Relevance)

Информация уместна, когда она полезна для принятия решений.

Достоверность (Reliability)

Информация достоверна в той степени, в которой менеджер может её доверять. Уровень доверия к информации в свою очередь в значительной степени зависит от источника информации и методов её сбора.

Точность (Accuracy)

Точная информация - это информация без ошибок. Степень точности информации определяется уровнем толеранса (терпимости), принятым конкретным менеджером.

Оперативность (Timeliness)

Информация имеет временную ценность. С течением времени её ценность снижается.

Но кроме минимального набора, достаточного для большинства жизненных ситуаций, существует расширенный набор качественных характеристик информации, применяемого в бизнесе и для целей управления в некоторых специфичных областях - например, существуют Качественные характеристики Учетной информации (QUALITATIVE CHARACTERISTICS OF ACCOUNTING INFORMATION):

Доступность (Understandability). Качество информации, дающее возможность пользователям понять ее значение.

Истинность отображения (Representational faithfulness). Соответствие между показателем или описанием и реальным явлением, которое оно стремится отразить (иногда называют достоверностью).

Консерватизм (Conservatism). Осторожная и благоразумная реакция на неопределенность с целью гарантировать адекватность оценки неопределенности и рисков, присущих данной предпринимательской деятельности.

Надежность (Reliability). Качество информации, обеспечивающее уверенность в разумности ее допущений в отношении ошибок и тенденциозности, а также истинности намерений представить все в неискаженном виде.

Нейтральность (Neutrality). Отсутствие в ответной информации пристрастности, направленной на достижение заранее определенного результата или побуждение избрать определенный способ поведения.

Полнота (Completeness). Включение в отчетную информацию любого материала, который необходим для истинного отражения данного явления.

Последовательность (Consistency). Соответствие из периода в период неизменяемой политике и правилам.

Предсказуемость (Predictive value). Качество информации, позволяющее пользователям увеличить вероятность точности предсказания результата событий в прошлом или настоящем.

Проверяемость (Verifiability). Способность через проверку согласованности показателей убедиться, что информация отражает то. что она намерена отразить, или что избранный метод оценки использован без ошибок и предвзятости.

Своевременность (Timeliness). Получение необходимой для принятия решений информации до того, как она потеряет свою способность влиять на них.

Сравнимость (Comparability). Качество информации, дающее пользователям возможность выявить сходства или различия между двумя рядами экономических явлений.

Существенность (Materiality). Степень важности разного рода опущений или погрешностей учетной информации, которая с учетом окружающей среды делает возможным влияние этих опущений или погрешностей на выводы и суждения полагающихся на эту информацию лиц.

Тенденциозность (Bias). Тенденциозность в измерениях представляет собой тенденцию показателя систематически отклоняться в одну сторону больше, чем в др., вместо того, чтобы равномерно колебаться в обе стороны в отношении показателей учета и отчетности означает устойчивую тенденцию к завышенным или заниженным величинам.

Уместность (Relevance). Способность информации повлиять на принятие решения или его изменение, способствуя нахождению пользователем верной формы прогнозирования результатов событий в прошлом, настоящем и будущем или же подтвердить или скорректировать прежние ожидания.

Ценность обратной связи (Feedback value). Качество информации, позволяющее пользователям подтверждать или корректировать прежние предположения.

Соотношение между выгодами и затратами (balance between benefit and cost) означает, что выгоды от информации не должны превышать затраты на её получение, причём процесс соотнесения выгод и затрат требует профессиональной оценки.

В ЭВМ информацию можно классифицировать так:

           
     
 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: