Внешнее управление. Основанием для внешнего управления служит решение арбитражного суда по итогам процедуры финансового оздоровления

Основанием для внешнего управления служит решение арбитражного суда по итогам процедуры финансового оздоровления. Если процедура финансового оздоровления протекала более 18 мес., то внешнее управление вводить нельзя. Совокупный срок финансового оздоровления и внешнего управления не должен составлять более 2 лет.

После введения этой процедуры руководство предприятием принимает на себя внешний управляющий. Внешнее управление вводится на основании решения арбитражного суда на срок не более 12 мес. Внешнее управление – жесткая процедура в отношении финансовой самостоятельности предприятия.

На стадии внешнего управления актуален вопрос разработки и реализации антикризисной стратегии оздоровления предприятия. Исходя из производственного и финансового положения предприятия, план внешнего управления так же может предусматривать продажу предприятия-должника. Имущество должника может продаваться как единый имущественный комплекс, так и по частям. Суммы, вырученные от продажи, идут на погашение задолженности предприятия.

Внешнее управление имуществом должника-предприятия направлено на сохранение деятельности предприятия и его оздоровление; оно является необязательной процедурой банкротства и вводится арбитражным судом только тогда, когда это может привести к восстановлению платежеспособности должника.

Срок действия внешнего управления составляет 12 месяцев, но возможно его продление еще на 6 месяцев при условии, что собранием кредиторов принято решение об:

• утверждении или изменении плана внешнего управления, в котором предусмотрен срок внешнего управления, превышающий первоначально установленный, но не более чем максимальный срок внешнего управления;

• обращении в арбитражный суд с ходатайством о продлении внешнего управления, но не более чем максимальный срок внешнего управления.

Анализ финансового состояния должника и возможности его восстановления осуществляются временным управляющим. В обязанности кредиторов входит лишь определение (на стадии наблюдения) кандидатуры внешнего управляющего и предполагаемого срока проведения внешнего управления.

Последствиями введения внешнего управления являются следующие:

1. Отстранение руководителя должника от должности и возложение управления делами должника на внешнего управляющего. Внешний управляющий имеет право издать приказ об увольнении руководителя или предложить ему перейти на другую работу в порядке и на условиях, установленных трудовым законодательством.

2. Прекращение полномочий органов управления должника (общее собрание акционеров, общее собрание участников, совет директоров, правление и т. д.) и собственника имущества должника — унитарного предприятия.

3. Снятие ранее принятых мер по обеспечению требований кредиторов; арест имущества должника и иные ограничения по распоряжению имуществом должника могут быть наложены только в рамках процесса о банкротстве.

4. Введение моратория на удовлетворение требований. Мораторий это приостановление исполнения должником денежных обязательств иуплаты обязательных платежей.

Введение моратория на удовлетворение требований кредиторов – является одним из наиболее привлекательных условий внешнего управления для должника. Мораторий позволяет в течение полутора лет (срока проведения внешнего управления) использовать суммы, предназначенные для уплаты долгов, на проведение мероприятий по улучшению финансового состояния должника. Поэтому именно мораторий на долги является приманкой для недобросовестных руководителей, объявляющих о фиктивном банкротстве своих предприятий.

Внешний управляющий утверждается арбитражным судом. В отличие от административного и временного управляющего, внешний управляющий полностью заменяет собой руководителя. Он получает достаточно широкие полномочия по распоряжению имуществом должника.

Не позднее одного месяца с момента своего назначения внешний управляющий должен разработать план внешнего управления, который представляется на утверждение собранию кредиторов.

Планом внешнего управления могут быть предусмотрены следующие меры по восстановлению платежеспособности должника.

1. Перепрофилирование производства.

2. Закрытие нерентабельных производств.

3. Взыскание дебиторской задолженности.

4. Продажа части имущества должника.

Собрание кредиторов вправе принять одно из следующих решений об:

• утверждении плана внешнего управления;

• отклонении плана внешнего управления и обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства;

• отклонении плана внешнего управления, но при этом решением предусматривается срок созыва следующего собрания кредиторов для рассмотрения нового плана внешнего управления;

• отклонении плана внешнего управления и отстранении внешнего управляющего.

Внешний управляющий по результатам проведения внешнего управления и при наличии оснований для досрочного прекращения внешнего управления по требованию лиц, имеющих право на созыв собрания кредиторов обязан представить на рассмотрение собрания кредиторов свой отчет. Затем этот отчет направляется в арбитражный суд, который по результатам его рассмотрения выносит свое решение.

Действия внешнего управляющего имеют ограничения по сделкам.

Если в течение 4-х месяцев с момента введения внешнего управления арбитражному суду не представлен план внешнего управления, арбитражный суд вправе принять решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.

По окончании исполнения обязательств должника арбитражный суд на основании отчета внешнего управляющего может вынести определение о прекращении производства по делу.

Если в установленный арбитражным судом срок не произведены расчеты с кредиторами, арбитражный суд принимает решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: