Предмет, цели и задачи организации обслуживания
Тема 1. Предмет, цели, задачи и структура курса
Раздел I. Общая характеристика процесса обслуживания
План
1. Предмет, цели и задачи дисциплины.
2. Принципы организации обслуживания.
3. Порядок указания услуг.
Цель изучения дисциплины - приобретение студентами теоретических знаний и практических навыков оказания услуг на предприятиях общественного питания различных организационных форм, типов и классов. Для достижения этой цели «Организация обслуживания» как учебная дисциплина должна решить следующие задачи:
1. Овладение основными понятиями, терминами и определениями в области организации обслуживания.
2. Изучение классификации услуг общественного питания и общих требований к ним.
3. Изучение современных технологий, форм, методов, средств обслуживания.
4. Изучение видов и характеристик торговых помещений, посуды, приборов, столового белья.
5. Изучение видов и правил составления и оформления меню; карта вин; сервировки и оформления столов.
|
|
6. Изучение порядка предоставления различных услуг.
7. Изучение требований к обслуживающему персоналу.
Межпредметные связи:
- технология продукции общественного питания;
- оборудование на предприятиях общественного питания;
- организация производства на предприятиях общественного питания;
- менеджмент;
- контроль качества продукции общественного питания.
Принципы организации обслуживания:
1. Удовлетворение потребностей людей в продукции и услугах.
2. Создание комфортных условий в обеденных залах.
3. Отсутствие негативных явлений, связанных с процессом обслуживания потребителей..
4. Увеличение рентабельности работы предприятий общественного питания за счет внедрения новых видов продукции и услуг.
5. Соответствие видов услуг постоянно изменяющимся вкусам потребителей, требованиям рынка.
Услуга общественного питания - результат деятельности предприятий и граждан-предпринимателей по удовлетворению потребителей в питании и проведении досуга.
Процесс обслуживания - в общественном питании - совокупность операций, выполняемых исполнителем при непосредственном контакте с потребителем услуг при реализации кулинарной продукции и организации досуга.
Метод обслуживания потребителей - это способ реализации потребителям продукции общественного питания. Различают методы обслуживания: официантом, барменом, буфетчиком, самообслуживание и комбинированный метод.
Обслуживающий персонал - к обслуживающему персоналу предприятия относятся: метрдотель, официант, бармен, повар, занимающийся отпуском продукции на раздаче, буфетчик, кассир, гардеробщик, швейцар, продавец магазина кулинарии.