Стратегическое планирование. Взаимосвязь видов планирования

Взаимосвязь видов планирования.

Как было сказано выше, горизонт стратегического планирования составляет от 5 лет. Стратегическое планирование призвано определить цели фирмы и ее стратегию на длительный период, именно поэтому его часто определяют как процесс моделирования и прогнозирования будущего. Стратегическое планирование служит отправной точкой для любого другого планирования в рамках фирмы.

Этапы стратегического планирования:

1) Разработка программы предприятия. В ней указаны сферы деятельности (производство товаров. Оказание услуг, разработка технологий).

2) Цели и задачи предприятия. Эта система конкретных задач и определение путей достижения поставленных целей

3) Планы хозяйственного развития предприятия включают оценку всех производств всей продукции, поступающей на рынок. Основными показателями являются:

- размеры рынка (объем продаж)

- темпы его роста;

- размеры получаемой прибыли;

- сезонность деловой активности;

- интенсивность конкуренции;

- возможность снижения себестоимости единицы продукции.

Анализируя перечисленные показатели, руководство определяет рентабельность каждого производства, а также распределение ресурсов среди производств. Все это дает основание руководству фирмы решить, какие производства расширить, какие сократить.

4) Стратегия роста предприятия представляет собой заключительный этап стратегического планирования. Эта стратегия разрабатывается на основе данных анализа, который проводится на трех уровнях:

- на первом выявляются возможности, которыми смогут воспользоваться предприятия, чтобы в существующих условиях обеспечить интенсивный рост. Обеспечение роста возможно в определенных случаях, когда предприятие не использовало до конца имеющиеся возможности, т.е. существует реальная возможность увеличить сбыт товара на рынках, применяя более агрессивный маркетинг (более глубокое проникновение на рынок), охватить новые рынки и увеличить сбыт товаров (расширение границ рынка), разработать или модернизировать товар, что также позволит увеличить сбыт (совершенствование товара);

- на втором определяются возможности интеграции с другими элементами маркетинговой системы, что означает, что предприятие занимает такие мощные позиции, что может овладеть или поставить под свой контроль деятельность ряд фирм-конкурентов, своих поставщиков или систему распределения.

- на третьем определяются те возможности за пределами отрасли, которые позволяют применить диверсификационный рост.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: