double arrow

Воспитание и обучение в древнейших цивилизациях Востока

Лекция №1.

Местные администрации

Компетенция исполкомов

Поскольку исполкомы входят в исполнительную ветвь власти, то они обладают одним главным полномочием – управленческим. В рамках своей управленческой компетенции исполкомы:

· Разрабатывают программы экономического и социального развития соответствующих административно-территориальных единиц, представляя их на утверждение местным Советам депутатов;

· Организуют исполнение названных программ и представляют местным Советам депутатов отчеты о реализации данных программ;

· Разрабатывают проекты местных бюджетов и направляют их на утверждение местным Советам депутатов;

· Организуют исполнение местных бюджетов и представляют соответствующие отчеты местным Советам депутатов;

· Распоряжаются коммунальной собственностью.

Исполком – коллегиальный орган, поэтому все его решения должны приниматься путем голосования членов исполкома. Правовые акты исполкомов так и называются – решения. Как и решения местных Советов депутатов, акты исполкомов могут носить нормативный либо индивидуально-правовой характер.

Несмотря на коллегиальный характер исполкома, его Председатель обладает и некоторыми важными единоличными полномочиями:

1. Назначает всех остальных сотрудников исполкома, руководителей организаций коммунальной формы собственности.

Местные администрации – это коллегиальные государственные органы, которые осуществляют исполнительную власть в рамках территориальных единиц, а не административно-территориальных единиц: в районах городов.

Руководитель местной администрации называется Главой. Глава местной администрации назначается Председателем городского исполкома.

Администрации обладают несколько меньшими полномочиями, например, они не составляют и не организуют исполнение местного бюджета.

Тема: История педагогики как наука. Происхождение воспитания.

План:

1. Специфика и задачи истории педагогики как науки и учебной дисциплины. Источники и взаимосвязь с другими науками.

2. Структура и краткая характеристика курса.

3. Концепции происхождения воспитания.

4. 3арождение воспитания как особого вида деятельности

5. Появление организованных форм воспитания

6. Воспитание и обучения в цивилизациях Древнего Востока

7. Педагогические идеи Конфуция

Литература:

1. Джуринский А.Н. История зарубежной педагогики. - М., 1998. - Разд. I. - Гл. 1; Разд. II. – Гл. 1.

2. История педагогики Ч.1. Учебное пос. для пед. университетов. / Под ред. Пискунова А.И.: ТЦ Сфера, 1997.

3. Коджаспирова Г. М. История образования и педагогической мысли: Таблицы, схемы, опорные конспекты: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 224 с.

4. История педагогики. М., 1995. - Ч. 1. - Гл. 1, 2, 7.

5. Корнетов Г.Б. Воспитание в первобытном обществе. - М., 1993.

6. Крамер С. История начинается в Шумере. Пер. с англ. - М., 1991.

7. Конфуций и его школа. - М., 1996.

8. Очерки истории школы и педагогики за рубежом. - М., 1988. - Ч. І. - Гл. 1.

9. Тейлор Э. В. Первобытная культура. Пер. с англ. - М., 1989.

10. Хрестоматия по истории Древнего Востока. – М., 1980. – Ч. 1.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: