Эволюция средств коммуникации

Или

К каналам неличной коммуникации относятся средства распространения информации массового и избирательного воздействия, передающие обращение в условиях отсутствия личного контакта и обратной связи.

Это:
- средства печатной рекламы;
- иллюстративно-изобразительные средства рекламы (щиты, вывески, плакаты).

Канал личной коммуникации – участвуют двое или более лиц, непосредственно обращающихся друг с другом. Каналы личной коммуникации эффективны благодаря тому, что представляют участникам возможности и для личного обращения, и для установления обратной связи.

К каналам неличной коммуникации относятся средства распространения информации без личного контакта и обратной связи:
- средства массового и избирательного воздействия (печатная реклама, радио, телевидение, вывески);
- специфическая атмосфера (специально созданная среда, способствующая возникновению или укреплению предрасположенности покупателя к приобретению товара);
- мероприятия событийного характера (пресс-конференции, церемонии торжественного открытия.

Сравнение личной и безличной коммуникации:

Определяющими моментами выбора безличных контактов, в частности рекламы, являются:
- привлекательность: одновременный охват целевой аудитории; доступность сообщений для массового потребителя; низкие затраты на каждое «предъявление» информации;
- ограничения: небольшое число аргументов; безличное общение; сложность оценки эффективности.
На выбор личных контактов, в частности персональных продаж, влияют:
- привлекательность: интерактивный обмен информацией; возможность адаптации к конкретным требованиям потребителя; условия для быстрого принятия решения;
- ограничения: высокая стоимость каждого «предъявления» информации; незначительный охват потенциальных покупателей; неконтролируемая форма контактов.
Мировой опыт показывает, что в настоящее время затраты на личные формы коммуникации превосходят затраты на рекламу, в частности в США - в 2 раза, во Франции - в 3 раза. Вместе с тем широкое использование новых коммуникационных технологий (телекоммуникации, спутниковые системы связи, видео- и аудио тексты) приводит к процессу сближения личных и безличных контактов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: