Комплекс продвижения: основные элементы, их преимущества и недостатки, использование предприятиями туриндустрии

• Продвижение – важная часть комплекса маркетинга (1P out of 4Ps – product, price, place, promotion)

• Продвижение - движение информации от производителя продукта к потребителю (B2C, B2B) с коммерческими целями; процесс, технология и результат процесса обмена информацией на рынке – коммуникация

• Определенные виды, инструменты, «маркетинговые коммуникации» образуют комплекс продвижения. К основным элементам комплекса относятся

  Реклама Стимулирование сбыта PR Личные продажи
Сущность всех – часть комплекса продвижения, способ общения с участниками рынка – марк. коммуникация Цель -ФОССТИС неличная платная коммуникация через СМИ с известным закачкиком краткосрочное стимулирование продавца или конечного потребителя связи с обществ., коммерческая пропаганда – создание репутации продажа в личном контакте с покупателем/и
+ контроль над сообщением оперативность массовый охват стоимость на контакт может быть невелика быстро увеличивает продажи широкий выбор средств стимулирования и посредников и конечного потребителя восприятие инфо как более объективной долгосрочные отношения с потребителями, основанные на доверии к источникам инфо и всем сообщениям новостная общественная ценность сообщения обеспечивает интерес СМИ, паблисити возможность гибко реагировать на ситуацию и поведение покупателя, имея обратную связь возможность адаптировать сообщение (содержание и форму)
- навязчивость и ангажированность отсеять «нецелевую» аудиторию невозможно затратность краткосрочный результат способы легко копируются «перегрузки» потребителя возможные имидживые потери контроль над сообщением не за предприятием эффект трудно спрогнозировать и посчитать известность может быть не только благоприятной малый охват высокая стоимость контакта невозможность стандартного обращения
Использование в туризме важна, т.к. «материализует» продукт в виде картинок и др. Все виды рекламы, ос. печатная и Интернет активно используется и стимулирование продавца услуг и стимулирование конечного потребителя Способы: бонусы, инфо-туры, повышенная комиссия, лотерии, конкурсы, специальные предложения… прочные позиции, особенно у лидеров Технологии: специальные события, работа со СМИ общественно-значимая деятельность – профессиональные союзы, ассоциации, благотворительность … большая роль в контактах с агентствами и корпоратив. клиентами. Тренинги продаж, кросс-продаж, «upselling» передовые предприятия стимулируют персонал за высокие показатели

Кроме основных коммуникаций есть т.н. синтетические, для которых характерен синтез нескольких коммуникаций ­- брендинг, Интернет-продвижение, выставки …

Все элементы комплекса продвижения работают эффективнее, когда предприятие встраивает одну коммуникацию в другую, то есть интегрирует все элементы в систему, где каждая коммуникация усиливает действие других коммуникаций.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: