Коммуникационные каналы бывают двух видов: каналы личной коммуникации и каналы неличной коммуникации. Оба играют важную роль в продвижении услуг предприятий туриндустрии.
Каналы личной и неличной коммуникации, их роль в продвижении продукции предприятий туриндустрии. Эволюция средств коммуникации
На кого направлена – посредника или конечного потребителя
Push-Pull
На этапе зрелости - значимость стимулирования по сравнению с рекламой возрастает.
На этапе роста - также реклама и пропаганда.
Выведение на рынок - главную роль играет реклама и пропаганда.
Создает репутацию
PR
К средствам стимулирования сбыта прибегают для достижения более сильной и оперативной реакции покупателя.
Стимулирование сбыта
Личная продажа - самое дорогое средство из средств воздействия.
Личная продажа
Реклама
Факторы, влияющие на формирование и структуру комплекса продвижения. Основные стратегии продвижения
|
|
При планировании маркетинговых коммуникаций необходимо принимать во внимание характеристики и этап жизненного цикла рекламируемого товара, степень покупательской готовности потребителей, деятельность конкурентов, финансовые возможности компании, экономическую ситуацию в стране.
Решение о выборе тех или иных средств коммуникаций зависит от целей и задач коммуникационной программы, целевой аудитории, возможности передать нужное послание и от
1. Природа средств продвижения, их характеристики
• экспрессивность - броскость
• способность к увещеванию
• обезличенность
• личностный характер, то есть живое общение;
• становление отношений от формальных до дружбы;
• побуждение к ответной реакции
• привлекательность и информативность;
• побуждение к совершению покупок;
• приглашение к совершению покупок.
• достоверность
• общественная значимость
• новостная или образовательная составляющая
2. Жизненный цикл продукта
На стадии упадка к рекламе прибегают с целью напоминания, пропаганда сводится к нулю, но стимулирование сбыта продолжает оставаться активным.
3. Стратегия продвижения
Push: личные продажи + стимулирование продаж…
Pull: реклама, PR…
Каналы личной коммуникации делятся на:
- разъяснительно-пропагандистские (через «контактный» персонал – продавцов);
- экспертно-оценочные (заявления независимых лиц перед публикой – целевой аудиторией);
- общественно-бытовые (молва – друзья, коллеги, семья в контакте с целевыми аудиториями).
Для стимулирования каналов личного влияния:
- выявить влиятельных лиц на местах, в организациях и работать с ними;
- создать лидеров мнения;
- создать рекламу, обладающую большой ценностью в качестве “темы для разговоров”.
|
|