Отчисления и налоги, включаемые в издержки производства
Наряду с издержками производства и реализации продукции организация платит налоги, сборы, производит отчисления в различные фонды, которые в соответствии с действующим законодательством также относятся на издержки производства и реализации продукции.
Себестоимость продукции – это затраты на производство и реализацию продукции (работ, услуг) (природные ресурсы, сырье, материалы, топливо, энергия, основные фонды, трудовые ресурсы и другие затраты).
При формировании затрат на производство продукции в зависимости от ее готовности различают технологическую, цеховую, производственную и полную себестоимости.
Для экономической оценки вариантов технологических процессов и выбора наиболее эффективного из них рассчитывается технологическая себестоимость. Она представляет собой сумму затрат, связанных с выполнением технологических операций.
Цеховая себестоимость включает все затраты цеха на производство продукции, закрепленной за цехом для изготовителя. Себестоимость продукции цехов влияет на уровень прибыли предприятия.
|
|
Производственная, или заводская, себестоимость включает все затраты на производство продукции. Она складывается из цеховой себестоимости и общехозяйственных расходов.
Полная себестоимость отражает затраты на производство и реализацию продукции и включает производственную себестоимость и внепроизводственные расходы.
Важнейшими качественными показателями плана по себестоимости продукции являются:
- себестоимость выпущенной, товарной и реализованной продукции;
- себестоимость единицы важнейших видов продукции;
- затраты на 1 руб. выпущенной, товарной или реализованной продукции;
- процент снижение себестоимости по технико-экономическим факторам.
В планах и отчетах промышленных организаций себестоимость продукции характеризуется главным образом двумя показателями: изменением себестоимости сравнимой продукции и затратами на 1 руб. продукции. К сравнимой продукции относятся все виды продукции, производимой на данной организации в базисном году.
Затраты на 1 руб. продукции определяются путем деления плановой (отчетной) себестоимости произведенной продукции на ее плановый (фактический) объем в стоимостном выражении.
Или затраты на рубль товарной продукции (Зф) по данным отчетного года рассчитывают по формуле:
Зф = Фактическая себестоимость продукции за отчетный период: фактическая выручка от реализации.
Динамика себестоимости всей продукции характеризуется сравнением показателей затрат на 1 руб. продукции в базисном и планируемом периодах. Такое сравнение целесообразно проводить в ценах планируемого периода.