Понятие себестоимости продукции. Показатели себестоимости продукции. Затраты на рубль произ­веденной продукции

Отчисления и налоги, включаемые в издержки про­изводства

Наряду с издержками производства и реализации продукции организация платит налоги, сборы, производит отчисления в различные фонды, которые в соответствии с действующим законодательством также относятся на издержки производства и реализации продукции.

Себестоимость продукции – это затраты на производство и реализацию продукции (работ, услуг) (природные ресурсы, сырье, материалы, топливо, энергия, основные фонды, трудовые ресурсы и другие затраты).

При формировании затрат на производство продукции в зависимости от ее готовности различают технологическую, цеховую, производственную и полную себестоимости.

Для экономической оценки вариантов технологических процессов и выбора наиболее эффективного из них рассчитывается технологическая себестоимость. Она представляет собой сумму затрат, связанных с выполнением технологических операций.

Цеховая себестоимость включает все затраты цеха на производство продукции, закрепленной за цехом для изготовителя. Себестоимость продукции цехов влияет на уровень прибыли предприятия.

Производственная, или заводская, себестоимость включает все затраты на производство продукции. Она складывается из цеховой себестоимости и общехозяйственных расходов.

Полная себестоимость отражает затраты на производство и реализацию продукции и включает производственную себестоимость и внепроизводственные расходы.

Важнейшими качественными показателями плана по себестоимости продукции являются:

- себестоимость выпущенной, товарной и реализованной продукции;

- себестоимость единицы важнейших видов продукции;

- затраты на 1 руб. выпущенной, товарной или реализованной продукции;

- процент снижение себестоимости по технико-экономическим факторам.

В планах и отчетах промышленных организаций себестоимость продукции характеризуется главным образом двумя показателями: изменением себестоимости сравнимой продукции и затратами на 1 руб. продукции. К сравнимой продукции относятся все виды продукции, производимой на данной организации в базисном году.

Затраты на 1 руб. продукции определяются путем деления плановой (отчетной) себестоимости произведенной продукции на ее плановый (фактический) объем в стоимостном выражении.

Или затраты на рубль товарной продукции (Зф) по данным отчетного года рассчитывают по формуле:

Зф = Фактическая себестоимость продукции за отчетный период: фактическая выручка от реализации.

Динамика себестоимости всей продукции характеризуется сравнением показателей затрат на 1 руб. продукции в базисном и планируемом периодах. Такое сравнение целесообразно проводить в ценах планируемого периода.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: