Логистические каналы и логистические цепи

Задачи распределительной логистики.

ПОНЯТИЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ ЛОГИСТИКИ

Распре­делить — это значит разделить что-либо между кем-либо, предоставив каждому определенную часть. В логистике под распределением понимается физичес­кое, ощутимое, вещественное содержание этого процесса.

Принципиальное отличие распределительной логисти­ки от традиционных сбыта и продажи заключается в следу­ющем:

· подчинение процесса управления материальными и информационными потоками целям и задачам маркетинга;

· системная взаимосвязь процесса распределения с про­цессами производства и закупок (в плане управления мате­риальными потоками);

· системная взаимосвязь функций внутри самого распределения.

Распределительная логистика - это комплекс взаимосвязанных функции, реализуе­мых в процессе распределения материального потока между различными оптовыми покупателями, т. е. в процессе опто­вой продажи товаров.

Объект изучения в распределительной логистике — материальный поток на стадии движения от поставщика к потребителю.

Распределительная логистика охватывает весь комплекс задач по управлению материальным потоком на участке поставщик — потребитель, начиная от момента постановки задачи реализации и кончая моментом выхода поставленно­го продукта из сферы внимания поставщика. В процессе решения задач распределительной логис­тики необходимо найти ответы на следующие вопросы:

· по какому каналу довести продукцию до потреби­теля;

· как упаковать продукцию;

· по какому маршруту отправить;

· нужна ли логистике сеть складов, если да, то ка­кая, где и сколько;

· какой уровень обслуживания обеспечить, а также на ряд других вопросов.

Материальный поток исходит либо из источника сы­рья, либо из производства, либо из распределительного центра. Поступает либо на производство, либо в распреде­лительный центр, либо конечному потребителю (рис. 42).

Во всех случаях материальный поток поступает в по­требление, которое может быть производственным или непроизводственным.

Потребление производственное — это текущее исполь­зование общественного продукта на производственные нуж­ды в качестве средств труда и предметов труда. Потребле­ние непроизводственное — это текущее использование об­щественного продукта на личное потребление и потребле­ние населения в учреждениях и предприятиях непроизвод­ственной сферы.

Поставщик и потребитель материального потока в об­щем случае представляют собой две микрологистические системы, связанные так называемым логистическим кана­лом, или иначе — каналом распределения. Логистический канал — это частично упорядоченное множество различ­ных посредников, осуществляющих доведение материаль­ного потока от конкретного производителя до его потре­бителей.

Множество является частично упорядоченным до тех пор, пока не сделан выбор конкретных участников процес­са продвижения материального потока от поставщика к по­требителю. После этого логистический канал преобразует­ся в логистическую цепь. Логистическая цепь — это ли­нейно упорядоченное множество участников логистичес­кого процесса, осуществляющих логистические операции по доведению внешнего материального потока от одной логи­стический системы до другой.

На уровне макрологистики логистические каналы и ло­гистические цепи являются связями между подсистемами макрологистических систем. В зависимости от вида макро-логистической системы каналы распределения имеют различное строение.

При выборе канала распределения происходит выбор формы товародвижения — транзитной или складской. При выборе логистической цепи — выбор конкретного дист­рибьютора, перевозчика, страховщика, экспедитора, бан­кира и т. д.

Каналы распределения товаров можно охарактеризовать по числу составляющих их уровней. Уровень канала – это посредник, который выполняет работу по приближению товара и права собственности на него к конечному потребителю.

Каналы могут быть горизонтальными и вертикальными (действуют как единая система). Классификацию посредников можно провести по сочетанию двух признаков: от чьего имени работает посредник и за чей счет ведет операции.

1. Дилеры – посредники которые ведут операции от своего имени и за свой счет. Эсклюзивные дилеры являються единственными представителями производителя в данном регионе и наделены исключительными правами по реализации его продукции. Дилеры, сотрудничающие с производителями на условиях франшизы, именуются авторизованными.

2. Дистрибьюторы - посредники ведущие операции от имени производителя и за свой счет. Дистрибьюторы не являются собственниками продукции. По договору ими приобретается право продажи продукции.

3. Комиссионеры – посредники ведущие операции от своего имени и за счет производителя. Комиссионеры являются посредниками только для производителя, а не для конечного потребителя, деньги перечисляются на счет производителя.

4. Агенты – посредники, выступающие в качестве представителя или помощника другого, основного по отношению к нему лица. Агенты выступают от имени производителя и за его счет.

5. Брокеры - посредники при заключении сделок, сводящие контрагентов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: