Основные требования к поставщику

Задача выбора поставщика

Методы снабжения.

В последние десятилетия разработан ряд методов снабжения ориентированных на конкретную потребность производства:

· метод «канбан» (учитывает потребность исходящую из конечного монтажа),

· трехуровневое планирование (на первом – осуществляется программное планирование, затем – распределение материалов, и управление закупками),

· метод «точно в срок» (с существенным сокращением запасов),

· снабжение по запросам (типовые контракты с поставщиками на длительный период, а данные о фактической потребности запрашиваются на основании поэтапного уточнения),

· метод прогнозных показателей (спрос на большие партии закупок формируется на определенном уровне, а затем конкретный объем поставок приводиться в соответствие со спросом),

· электронно-информационный метод (работа в межкомпьютерном режиме).

Задача "сделать или купить" в закупочной логистике

В закупочной логистике к задаче типа "сделать или купить" относится принятие одного из двух альтернатив­ных решений:

- самостоятельно формировать ассортимент, закупая товарные ресурсы непосредственно у изготовителя;

- закупать товарные ресурсы у посредника, который специализируется на разукрупнении производственных партий, формировании широкого ассортимента и постав­ках его потребителям в скомплектованном виде.

Задача «сделать или купить»

Задача «сделать или купить» заключается в принятии одного из двух альтернативных решений – делать комплектующий изделия самим, если это в принципе возможно, или же покупать комплектующие.

Решение в пользу закупок комплектующих должно быть принято, если:

· потребность в комплектующих невелика

· отсутствуют необходимые для самостоятельного производства мощности

· отсутствуют кадры необходимой квалификации

И наоборот.

Перечислим и охарактеризуем основные этапы ре­шения этой задачи.

1. Поиск потенциальных поставщиков. При этом могут быть использованы следующие методы:

- объявление конкурса;

- изучение рекламных материалов: фирменных ката­логов, объявлений в средствах массовой информации и т.п.;

- посещение выставок и ярмарок;

- переписка и личные контакты с возможными постав­щиками.

В результате перечисленных мероприятий формиру­ется список потенциальных поставщиков, который посто­янно обновляется и дополняется.

2. Анализ потенциальных поставщиков.

Составленный перечень потенциальных поставщиков анализируется на основании специальных критериев, позволяющих осуществить отбор поставщиков. Основными критериями принято считать качество, стоимость и надежность поставок. К дополнительным критериям можно отнести: удаленность поставщика от потребителя; сроки выполнения текущих и экстренных заказов; наличие резервных мощностей; организация управления качеством у поставщика; психологический климат у поставщика (в плане воз­можности забастовок); способность обеспечить поставку запасных частей в течение всего срока службы поставляемого оборудования; финансовое положение поставщика, его кредито­способность и др.

В результате анализа потенциальных поставщиков фор­мируется перечень конкретных поставщиков, с которыми проводится работа по заключению договорных отношений.

3. Оценка результатов работы с поставщиками.

На выбор поставщика существенное влияние оказыва­ют результаты работы по уже заключенным договорам. Для этого разрабатывается специальная шкала оценок, позво­ляющая рассчитать рейтинг поставщика.

Приведем пример расчета рейтинга поставщика.

Критерий выбора поставщика Удельный вес критерия Оценка значения критерия по десятибалльной шкале Рейтинг по критерию
1. Надежность поставки 0,30   2,1
2.Цена 0,25   1,5
3. Качество товара 0,15   1,2
4. Условия платежа 0,15   0,6
5.Возможность внеплановых поставок 0,10   0,7
б. Финансовое состояние поставщика 0,05   0,2
Итого: 1,00   6,3

- стоимость приобретения продукции или услуг

- качество обслуживания.

Прочие критерии:

- удаленность,

- сроки выполнения текущих и экстренных заказов,

- наличие у поставщика резервных мощностей,

- качество продукции,

- психологический климат в трудовом коллективе,

- риск забастовок у поставщика,

- способность длительного сотрудничества,

- кредитоспособность и финансовое положение.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: