Система управления и подготовки. Транспортные системы производственных участков

Заключение

Транспортные системы производственных участков

Межоперационная транспортная система на производственных участках предназначена для следующих целей: доставки и установки заготовок, полуфабрикатов или готовых изделий в требуемый момент времени на требуемое оборудование; съема полуфабрикатов или готовых изделий с оборудования с последующим транспортированием в заданный адрес; отправки в накопитель и из накопителя изделий в заданный адрес в требуемый момент времени. На стыке транспортной системы, связывающей производственный участок со складом, и транспортной системы участка часто располагают приемо-сдаточные секции.

В транспортных системах на производственных участках могут быть использованы те же транспортные средства, что и в транспортной системе, связывающей производственные участки со складом и между собой.

При больших материальных потоках широко используют конвейеры. В зависимости от назначения конвейеры подразделяют на распределительные, которые предназначены только для передачи изделия с одной рабочей позиции (места) на другую, и рабочие, которые не только осуществляют передачу изделия, но и позволяют производить сборку на них. В сборочном производстве распределительные конвейеры часто применяют при наличии параллельной сборки на отдельных станциях.

Основными параметрами транспортной системы, используемой для поточного производства, являются шаг, длина и скорость движения конвейера.

Расчетная скорость конвейера периодического действия должна быть согласована с техническими характеристиками его привода. Однако она не должна превышать скорость, допустимую с точки зрения техники безопасности (силу инерции масс, находящихся на конвейере, не должна вызывать толчков и сползания изделий с конвейера). В практике скорость холостого перемещения конвейера принимается обычно равной примерно 7-9 м/мин.

Если операция на автоматической линии занимает большее время, чем такт выпуска, то применяют метод двойного перемещения изделий. В этом случае кроме главного конвейера предусматривают вспомогательный конвейер, который связан с главным. Вспомогательный конвейер включается через такт выпуска и перемещает изделие на удвоенный шаг транспортирования.

Современные транспортные системы разрабатываются на основе унифицированных элементов. Основной задачей проектирования транспортной системы является сокращение объема подземно-транспортных операций и высвобождение вспомогательных рабочих. Производственный транспорт подразделяется на внутризаводской и внутрицеховой.

ЛЕКЦИЯ 11




double arrow
Сейчас читают про: