Как мы знаем, целью фирмы является максимизация прибыли (разницы между выручкой и затратами производства). Построим на верхнем графике функции совокупного дохода и совокупных издержек, а на нижнем – линию цены и функции средних совокупных, средних переменных и предельных затрат.


TC TR

TFC
![]() |
Q
P
![]() |
MC
А AC



P* MR



P¢ AVC

P²
Q* Q
Оптимальный объем производства (Q*) соответствует точке А, то есть точке пересечения кривой предельных издержек и линии цены.
Если цена на продукцию на рынке совершенной конкуренции будет выше, чем P¢, то фирма будет иметь положительную прибыль в краткосрочном периоде. Если цена будет в интервале между P¢ и P², то фирма будет иметь убытки; если же цена опустится ниже P², то фирме надо прекращать производство.
При понижении цены меняется оптимальный объем выпуска; он уменьшается, так как смещается в сторону меньших выпусков точка пересечения линии цены и кривой предельных издержек. Если же цена снизится настолько, что станет меньше минимума средних переменных издержек, то фирме целесообразно прекратить выпуск. Таким образом
Кривая предложения фирмы – это отрезок кривой предельных издержек от точки ее пересечения с кривой средних переменных издержек вправо и вверх, то есть в сторону больших выпусков.
На рынке совершенной конкуренции уровень монополизации равен нулю (индексы Герминделя и Лернера равны нулю) и по существу никто ни с кем не конкурирует – каждая фирма выпускает и продает наивыгоднейший для нее объем продукции по фиксированной на рынке цене, устанавливаемой его невидимой рукой в результате взаимодействия совокупного спроса и совокупного предложения,.








