Педагогическое воздействие

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО

ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА ПЕДАГОГА

А.С. Макаренко

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА

Личностные качества педагога.

Пути совершенствования педагогического мастерства:

1. Самообразование

2. Самовоспитание

3. Педагогический опыт

Основу педагогического мастерства составляют …

1. Знания, умения, навыки

2. Педагогический опыт

Основные направления педагогического мастерства учителя:

1. Мастерство в процессе воспитания,

2. Мастерство на уроке.

1. Кто из отечественных педагогов ввел термин "педагогическая техника"?

Основные компоненты педагогической техники:

1.Искусство общения (высокий уровень коммуникативных способностей).

2.Умение управлять своим вниманием и вниманием учащихся.

3.Умение по внешним признакам определять душевное состояние ученика (учет индивидуальных особенностей).

4.Чувства темпа в педагогических действиях (педагогический такт).

5.Способность выразительно показывать и демонстрировать свое отношение к действиям (поступки, переживания).

6.Умение владеть мимикой (движения мускул лица) и пантомимикой (движения рук, тела, ног).

7.Техника (культура) речи.

Педагогические способности:

1. Перцептивные (способность понимать учащихся).

2. Дидактические (способность передавать необходимую информацию).

3. Организаторские (способность включать детей, взрослых в различные виды деятельности).

4. Коммуникативные (способность устанавливать правильные взаимоотношения).

5. Академические (способность творчески мыслить, анализировать).

6. Эмоциональная устойчивость (способность к саморегуляции).

Общая культура педагога:

1. Внутренняя культура – высокий интеллект, любознательность, культура речи, логика мышления и устойчивые духовные интересы;

2. Внешняя культура - внешний вид (одежда, прическа, осанка), мимика и пантомимика.

Педагогический такт – этоумение находить в любой ситуации, в каждом отдельном случае наиболее правильное решение.

Признаки педагогического такта:

1. Педагогически оправданная творческая изобретательность.

2. Естественность и простота в обращении.

3. Доброжелательность.

4. Обдуманность своих действий.

5. Внимательность, чуткость.

6. Выдержка, самообладание.

7. Коммуникабельность.

К педагогической направленности относятся:

1. Творческое, новаторское отношение к труду,

2. Педагогический оптимизм,

3. Внутренняя потребность в самосовершенствовании,

4. Знание своих обязанностей.

Основные сферы педагогического творчества:

1. Коммуникативное,

2. Методическое,

3. Самосовершенствование

Способы коммуникативного воздействия:

1. Убеждение – это воздействие на сознание, волю. Преодоление разрыва между сознанием и поведением.

2. Внушение – это воздействие адресованное к неосознаваемой сфере психики.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: