ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО
ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА ПЕДАГОГА
А.С. Макаренко
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА
Личностные качества педагога.
Пути совершенствования педагогического мастерства:
1. Самообразование
2. Самовоспитание
3. Педагогический опыт
Основу педагогического мастерства составляют …
1. Знания, умения, навыки
2. Педагогический опыт
Основные направления педагогического мастерства учителя:
1. Мастерство в процессе воспитания,
2. Мастерство на уроке.
1. Кто из отечественных педагогов ввел термин "педагогическая техника"?
Основные компоненты педагогической техники:
1.Искусство общения (высокий уровень коммуникативных способностей).
2.Умение управлять своим вниманием и вниманием учащихся.
3.Умение по внешним признакам определять душевное состояние ученика (учет индивидуальных особенностей).
4.Чувства темпа в педагогических действиях (педагогический такт).
5.Способность выразительно показывать и демонстрировать свое отношение к действиям (поступки, переживания).
|
|
6.Умение владеть мимикой (движения мускул лица) и пантомимикой (движения рук, тела, ног).
7.Техника (культура) речи.
Педагогические способности:
1. Перцептивные (способность понимать учащихся).
2. Дидактические (способность передавать необходимую информацию).
3. Организаторские (способность включать детей, взрослых в различные виды деятельности).
4. Коммуникативные (способность устанавливать правильные взаимоотношения).
5. Академические (способность творчески мыслить, анализировать).
6. Эмоциональная устойчивость (способность к саморегуляции).
Общая культура педагога:
1. Внутренняя культура – высокий интеллект, любознательность, культура речи, логика мышления и устойчивые духовные интересы;
2. Внешняя культура - внешний вид (одежда, прическа, осанка), мимика и пантомимика.
Педагогический такт – этоумение находить в любой ситуации, в каждом отдельном случае наиболее правильное решение.
Признаки педагогического такта:
1. Педагогически оправданная творческая изобретательность.
2. Естественность и простота в обращении.
3. Доброжелательность.
4. Обдуманность своих действий.
5. Внимательность, чуткость.
6. Выдержка, самообладание.
7. Коммуникабельность.
К педагогической направленности относятся:
1. Творческое, новаторское отношение к труду,
2. Педагогический оптимизм,
3. Внутренняя потребность в самосовершенствовании,
4. Знание своих обязанностей.
Основные сферы педагогического творчества:
1. Коммуникативное,
2. Методическое,
3. Самосовершенствование
Способы коммуникативного воздействия:
|
|
1. Убеждение – это воздействие на сознание, волю. Преодоление разрыва между сознанием и поведением.
2. Внушение – это воздействие адресованное к неосознаваемой сфере психики.