double arrow

Программное обеспечение для ИСУ средних организаций


Baan

Oracle

Компания Oracle также является крупным разработчиком программного обеспечения (особенно после слияния с компаниями JD Edwards и Peoplesoft). Она основана в 1977 г., и в настоящее время в ней работают более 40 тыс. сотрудников (из них 21 тыс. — в США). Головной офис компании находится в г. Redwood Shores (штат Калифорния, США). Имея годовой объем продаж более 9.7 миллиардов долларов США, компания предлагает свои базы данных, серверы приложений, инструментальные средства разработки и готовые приложения, а также услуги в области консалтинга, обучения и поддержки систем более чем в 145 странах во всем мире. СУБД Oracle используют более чем в 750 организациях на территории СНГ и более чем в 520 организациях на территории России.

Главным ERP-продуктом Oracle является комплекс Oracle Applications, представляющее собой пакет из 55 интегрированных модулей. При установке своего программного обеспечения компания Oracle применяет собственную методику внедрения приложений (AIM, Application Implementation Method). Как и прочие ведущие разработчики программных продуктов, компания Oracle уделяет большое внимание разработке Интернет-ориентированных продуктов. В частности, она предлагает онлайновую платформу управления закупками Oracle Exchange. В настоящий момент компания предлагает потенциальным клиентам следующие разработки:

1) База данных Oracle - Oracle Database 10g база данных, разработанная специально для работы в сетях распределенных вычислений. Поставляется в четырех различных редакциях: Oracle Database 10g Standard Edition One, Oracle Database 10g Standard Edition (SE), Oracle Database 10g Enterprise Edition (EE), Oracle Database 10g Personal Edition.

2) Сервер приложений Oracle - Oracle Application Server сервер приложений, позволяющий упростить управление приложениями, выполняемыми в распределенной вычислительной среде.

3) Oracle Enterprise Manager - продукт, предназначенный для управления Oracle Enterprise Grids - сетями распределенных вычислений предприятия.

4) Комплект продуктов Oracle CRM охватывает различные стороны взаимодействия предприятия со своими клиентами — от маркетинга и продаж до сервиса — и обеспечивает бесшовную интеграцию с клиентской частью (front-office) и с внутренней бизнес-логикой (back-end) ERP-системы. CRM-компонент Oracle Service 11i позволяет автоматизировать несколько областей обслуживания клиентов через Интернет: полевое обслуживание; самообслуживание клиентов; запросы заказчиков по электронной почте; доставку продукции; составление графика исполнения контрактов по доставке продукции клиентам и предоставления им сервисного обслуживания. В состав Oracle 11i входят 3 основных модуля: Customer Intelligence (просмотр и анализ информации о заказчиках), iSupport (онлайновый информационный портал, с помощью которого клиенты могут просматривать всю информацию, касающуюся их инвойсов и платежей, а также задавать любые запросы к базе знаний) и eMail Center (внешняя и внутренняя электронная почта). Остальные 6 модулей: поддержка клиентов; полевое обслуживание; планировщик; управление запасами; склад и контракты. Модули исполняются на СУБД Oracle и работают под управлением операционных систем (ОС) Unix, Solaris, Windows 2000 и Linux.

Далее необходимо перечислить программные продукты компании Peoplesoft, вошедшей в состав компании Oracle. Наиболее известным продуктом PeopleSoft является ERP-система с одноименным названием PeopleSoft (в состав которой входят модули PeopleSoft Financial Management, Human Resources Management и др.). В состав линейки продуктов PeopleSoft входит также следующее программное обеспечение: PeopleSoft HRMS — приложения управления персоналом; PeopleSoft Treasury Management — управление финансами; PeopleSoft Project Management — управление проектами; PeopleTools — интегрированный набор инструментальных средств разработки и настройки клиент-серверных бизнес-приложений; Procurement — программные средства поддержки закупок, управления запасами, обработки платежей и расходов, управления активами. С декабря 1999 г. доступны также аналитические решения на основе технологии PeopleSoft8: Balanced Scorecard, Workforce Analytics и Customer Relationship Management Analytics. Кроме того, имеется программное обеспечение управления персоналом и их знаниями Professional Services Automation.

Компания J.D. Edwards (основаная в 1977 г.) вошла в состав компании PeopleSoft, а в настоящее время является составной частью корпорации Oracle. В июне 1996 г. была выпущена кросс-платформенная ERP-система J.D. Edwards OneWorld, представляющая собой сетецентрическое решение, удовлетворяющее требованиям ERP-стандарта и состоящее из 3 основных интегрированных подсистем: финансы; сбыт/снабжение; производство. ERP-система J.D. Edwards OneWorld предназначена для комплексной автоматизации крупных и средних предприятий различных вертикальных рынков (энергетики и горнодобывающей промышленности, химической и фармацевтической промышленности, архитектуры, строительства, электронной и автомобильной промышленности и др.). Все бизнес-процессы в системе представлены на графическом уровне, что делает возможным их настройку и перенастройку, не прибегая к дополнительному программированию. Внутри системы есть встроенный объектно- ориентированный язык программирования, позволяющий наращивать ее функциональность. В основу OneWorld положена подсистема документооборота, помогающая реализовать различные схемы принятия решений на предприятии. Кросс- платформенность и развитые механизмы репликации позволяют работать в режиме распределенной сети (реализована концепция распределенной сетевой вычислительной структуры — Configurable Network Computing). Внедрение ERP-системы J.D. Edwards OneWorld осуществляется по специально разработанной методологии Implementation Approach. Посредством набора технологических средств ActivEra Business Technology Activators реализована концепция "от мысли к действию" — возможность адаптации ПО к постоянно изменяющимся условиям бизнеса. С помощью технологии XPI (eXtended Process Integration), являющейся, по сути, реализацией межплатформенного ПО (middleware), создаются расширенные бизнес-процессы (XBP — eXtended Business Processes), встраиваемые в систему OneWorld. С их помощью удается в реальном времени разделять данные, циркулирующие между различными корпоративными приложениями (CRM, SCM и др.), и интегрировать их, сохраняя целостность связей. При этом возможна интеграция процессов как в рамках одной корпорации, так и за ее пределами (межкорпоративное взаимодействие). Такой подход позволяет создавать гибкие программные инфраструктуры (изменяя их, при необходимости, в дальнейшем). Система работает под управлением различных операционных систем, включая разные версии UNIX, а также Windows NT(2000) и OS/400.

Компания Baan была основана в 1978 г. Яном Бааном в качестве консалтинговой фирмы по обслуживанию финансовых и административных проектов. В начале 80-х гг. XX в. Baan начала разработку собственных программных продуктов на базе операционной системы Unix для управления промышленным производством и строительством. В 1987 г. была выпущена MRP-система Triton, разработанная для ОС Unix. В 1990 г. компания Baan была преобразована в транснациональную корпорацию с двумя головными офисами — в Нидерландах (г. Путтен) и США (г. Рестон, штат Вирджиния). К этому времени компания работала с заказчиками уже в 35 странах мира. В 1996 г. была выпущена ERP-система BaanIV, которая к началу 2000 г. была проинсталлирована более 13000 раз в 61 стране мира. В 2000 г. фирма Baan была куплена крупным концерном Invensys, а в середине 2003 г. перешла в собственность компании SSA Global.

Линейка программных продуктов Baan представлена различными интегрированными решениями и компонентными приложениями в области ERP, электронного бизнеса, CRM, SCM и Corporate Knowledge Management. В настоящее время можно дать описание следующих программных продуктов:

1) Система BaanERP - полностью интегрированная система, поддерживающая все направления деятельности предприятия, включая:

· Производство;

· Финансы;

· Планирование;

· Сбыт, снабжение, склады;

· Заказы;

· Сервисное обслуживание;

· Проектно-конструкторские работы и т.д.

Система BaanERP полностью локализована и адаптирована в соответствии с требованиями российского законодательства, эффективно поддерживает сертификацию предприятия по стандарту ISO 9000. Отличительной особенностью системы BaanERP от других ERP-систем является возможность настройки системы под конкретные нужды Заказчика и быстрая адаптация системы при изменении бизнес-процессов и организационной структуры в результате реструктуризации предприятия.

2) Baan for CRM - это семейство продуктов компании, представляющее собой программные инструменты поддержки CRM-стратегии, реализующие передовую бизнес- логику организации деятельности. Функциональность продуктов, входящих в Baan for CRM, охватывает маркетинг, продажи и сервис, что соответствует стадиям привлечения клиентов, непосредственно процесса продажи и послепродажного обслуживания, то есть все точки контакта, где происходит взаимодействие компании с клиентом. Baan CRM – это проверенное временем решение (более 11 лет на рынке) с модульной архитектурой, быстрым циклом внедрения (3-4 месяца), интеграцией с ERP (BAAN IV / V) и прочими системами. Интеграция Baan CRM c BaanERP предоставляет возможность консолидировать и оперативно синхронизировать содержащуюся в них информацию. Дополнительные расширения для Microsoft Outlook и Lotus Notes позволяют передавать информацию о задачах, встречах, контактах и о самой компании, а также любую другую информацию из базы данных Baan CRM.

3) Baan PDM, Baan PLM - решения по управлению данными о продукте и управлению жизненным циклом продукта. Решение Baan PLM обеспечивает информационную связь различных систем CAD/CAM/CAE, Baan PDM, Baan ERP, Baan CRM, Baan SCM, Baan TQM и др., что в конечном итоге, позволяет получить синергетический эффект от их совместного использования. Реализация единого информационного пространства, обеспечивающего создание и поддержку полного электронного описания изделия (ПЭОИ), предполагает интеграцию систем различных классов: CAD/CAM/CAE, PDM, ERP (Enterprise Resource Planning), CRM (Customer Relationship Management), SCM (Supply Chain and Logistics Management), TQM (Total Quality Management) и др. Baan PLM - решение, ориентированное на производство наукоемких многономенклатурных изделий с длительным жизненным циклом. Наиболее перспективно использование Baan PLM в тех отраслях промышленности (авиастроение, машиностроение, автомобилестроение, судостроение и др.), где организация совместной работы бизнес-партнеров в рамках крупных холдинговых компаний на всех этапах проектирования, создания и эксплуатации изделий наиболее актуальна, а вопросы обеспечения и поддержки гарантированного уровня качества изделий на этапе производства и в период эксплуатации становятся первоочередными. Baan PLM представляет собой интегрированный набор программных модулей, основным среди которых является Baan PDM - система управления данными об изделии. Baan PDM обеспечивает управление документами и данными об изделии (состав изделия, его структура и варианты конфигурации; геометрические модели и чертежи, технические характеристики изделия и т.д.); управление изменениями и версиями документов, изделий и их компонентов; управление конфигурацией изделия (по дате и версии). В системе заложена возможность контекстного поиска информации и поиска по атрибутам и специфическим категориям, различные сортировки данных. Для управления конструкторскими разработками в Baan PDM реализовано управление потоками работ, предусматривающее рассылки по электронной почте заданий для исполнителей. Baan PLM обеспечивает обмен данными между Baan PDM и различными системами автоматизированного проектирования (SolidWorks, Solid Edge, Pro/ENGINEER, Unigraphics, AutoCAD и др.), приложениями MS Office (MS Word 2000, MS Excel 2000, MS Power Point 2000, MS Outlook 2000, MS Project 2000/2002). Пункт меню Baan PDM, встроенный в CAD и/или приложения MS-Office, предоставляет пользователям доступ к основным функциям Baan PDM непосредственно из внешних приложений.

4) Baan Crystal Decisions - данное решение представляет собой набор средств для построения системы корпоративной отчетности. В основе системы лежит надежная многоплатформенная мульти-серверной инфраструктура, созданная специально для организации, управления и предоставления информации в рамках всего предприятия. Имеются средства автоматической рассылки пользователям сообщений по электронной почте, публикации на информационных порталах. Возможно применение различных форматов для конкретных адресатов (например, электронная почта, FTP-сайты, сетевые принтеры и т.д.).

Здесь необходимо отметить, что за последние 5 лет произошло слияние нескольких компаний-разработчиков программного обеспечения. Так, например, американская компания Microsoft объединилась с голландско-датской компанией Navision, а французская фирма Frontstep слилась с американской компанией Symix Systems.


Сейчас читают про: