double arrow

ФРАНЦИЯ. В Турции многие деловые беседы начинаются в кафе

ФИНЛЯНДИЯ

Цветах для хозяйки дома.

ТУРЦИЯ

В Турции многие деловые беседы начинаются в кафе.

Если в кафе переговоры завершены успешно, все направляются отметить это в ресторан.

Если вы идете в гости к своему партнеру, не забудьте о

Турки любят дарить и получать подарки.Любой прием, устраиваемый турецкими бизнесменами, завершается

вручением небольших сувениров. В особом почете у

турецких деловых людей так называемые ≪плакеты≫ – упакованная в бархатную коробочку-подставку бронзовая

или латунная табличка с эмблемой фирмы и памятной надписью. Подарите и вы памятный знак своей фирмы.

Часто в приемных стоят аквариумы, клетки с птицами или комнатные цветы. Проявите интерес к ним, это расположит к вам хозяина кабинета.

Никогда не приходите на встречу с турками, не располагая запасом времени. Деловому разговору обязательно будет

предшествовать≪сох-бет≫ – беседао том о сем, чай или

кофе. Часто именно во время таких бесед решаются важные

проблемы.

Современная финская этика коммерческой работы

отличается надежностью, четкостью, корректностью и


честностьюв отношениях и не уступает немецкой пунктуальности и педантичности.

В Финляндии на праздники, особенно на Рождество и

Новый год, принято поздравлять своих друзей и коллег. Лучше всего послать красивую открытку. Если вы хотите преподнести какой-нибудь подарок,то он не должен быть дорогим. ВФинляндии пользуются популярностью самовары, продукция народных промыслов, особенно расписные изделия (подносы, шкатулки, игрушки и т.д.), а также красная и черная икра, русская водка.

Многие деловые вопросы здесь проще решать в сауне или ресторане,поэтому не отказывайтесь от подобных приглашений и не забывайте отвечать на них взаимностью.

С любой французской фирмой деловое общение,

переписка должны вестись непременно на французском языке.Французы болезненно реагируют на использование английского или любого другого языка.

Среди французских предпринимателей принято перебивать собеседника, высказывать критические замечания или контраргументы во время обсуждения. Это не должно восприниматься как проявление неуважения, для них это норма.

Договоры, заключаемые французами, всегда конкретны, точны и лаконичны. Французы не любят, если их партнеры вносят какие-то изменения в ходе переговоров.

Во Франции многие важные решения принимаются на деловых приемах. О делах говорят только после кофе, но не

сразу, а после разговоров на нейтральные темы.

Никогда не затрагивайте в разговоре с французами вопросы вероисповедания, семейного положения,

политических пристрастий, проблемы, связанные с

положением на службе, доходами и расходами.

Если вы приглашены на ужин, следует прийти на четверть часа позже назначенного времени. Принесите с собой


подарки: цветы (только не белые и не хризантемы, во Франции они считаются символом скорби), бутылку шампанского, дорогого вина, коробку шоколадных конфет.

Помните, во время обеда от вас ждут восторженных отзывов по поводу качества блюд и напитков. Не принято оставлять еду на тарелке, подсаливать блюда по своему вкусу или пользоваться пряностями.

Когда вас принимают и, проводя в помещение, пропускают вперед, не расшаркивайтесь в дверях, идите первым. Но во

время важных собраний, совещаний первым входит

руководитель наиболее высокого ранга.

Во Франции не принято обращаться к собеседникам по имени, если только они сами об этом не попросили. Обычно

употребляют ≪мсье≫ и ≪мадам≫. Считается невежливым, если к традиционным приветствиям типа ≪бонжур≫ (здравствуйте) или ≪о ревуар≫ (до свидания) не добавить

≪мсье≫ или ≪мадам≫. (В деловом мире к женщинам

обращаются со словом ≪мадам≫ независимо от их

семейного положения.)

При деловом знакомстве во Франции необходимо представить свою визитную карточку, но поскольку здесь придают большое значение образованию, рекомендуется указать на карточке оконченное высшее учебное заведение, особенно если оно пользуется хорошей репутацией.

Требования к внешнему виду делового человека во Франции в основном те же, что и в других европейских странах, но есть одно важное правило: одежда должна быть высокого качества из натурального материала. Исключите из вашего гардероба все синтетическое.

Войдя в ресторан, снимите головной убор, пальто. Попросите официанта указать свободный столик. К

официанту во Франции обращаются garcon, к метрдотелю maitre d'hotel(он не носит фартука), к официантке mademoiselle.


Не заставляйте официанта долго ожидать, выбирая свое меню.

Не стесняйтесь отклонить услуги sommelier (официант,

ведающий спиртными напитками), если действительно не хотите никакого вина.

Из-за ложного стыда его брать не нужно.

Призывая официанта, не хлопайте в ладоши, тем более не стучите ножом или вилкой по стакану.

Не привлекайте к себе внимания замечаниями, упреками. При любых обстоятельствах будьте сдержанны.

Закончив еду, попросите счет. В случае несогласия с ним сделайте свои замечания тихо.

Во многих ресторанах в меню обозначено: Цены с включением чаевых. Если такого анонса нет — нужно

прибавить к счету 10%.

Если вам понравилось обслуживание, вы можете дать чаевые и в первом случае.

В ресторанах хорошего тонасчет представляется

оплачивающему на тарелке под салфеткой, чтобы скрыть

сумму от посторонних глаз. В таком случае плату кладут под эту же салфетку.

Принято отвечать на приветствия официантов и

метрдотелей, в гардеробной давать чаевые.


Сейчас читают про: