Тема 12. Понятие о ЧНН и потерях коммутационной станции

Наблюдения за величиной телефонной нагрузки, создаваемой одной и той же группой источников нагрузки, показывают, что ин­тенсивность телефонной нагрузки изменяется в больших пределах. Особенно велики изменения но часам суток. На рис.14 приведены типичные графики распределения интенсивности телефонной нагрузки по часам суток в нормальный рабочий день для двух АТС емкостью по 10000 номеров: кривая 1 — АТС, обслуживаю­щая деловую часть города, кривая 2 — АТС, обслуживающая жи­лой микрорайон. Максимальная нагрузка за один час на АТС1 со­ставляет более 12% суточной нагрузки, а на АТС2—10%, дости­гая соответственно 420 и 230 Эрл, при этом час наибольшей наг­рузки приходится на 11 —12 и 19.30—20.30 ч. На величине нагруз­ки сказываются (только в значительно меньшей степени) и не­дельные (рабочие и выходные дни), и сезонные колебания.

Число соединительных устройств для всех ступеней искания принято определять для часа наибольшей нагрузки (ЧНН). Если число этих устройств будет рассчитано таким образом, чтобы с заданным качеством обслужить возникающие в ЧНН требования, то, естественно, это качество будет выдерживаться и во все дру­гие периоды суток.

Рисунок 14 – Примерный график изменения интенсивности нагрузки двух АТС

Под часом наибольшей нагрузки (ЧНН) понимают непрерыв­ный интервал времени длительностью в один час, в течение которого интенсивность нагрузки, поступающей на телефонную стан­цию, достигает наибольшего значения. Определение положения ЧНН производится путем наблюдений за нагрузкой в рабочие дин в течение двух наиболее нагруженных месяцев в году, В дальнейшем, говоря о поступающей или обслуженной нагрузке и о качестве обслуживания, мы будем подразумевать, что речь идет об интенсивности нагрузки и качестве обслуживания в ЧНН. Вместо «интенсивности телефонной нагрузки» будем просто говорить «нагрузка».

КАЧЕСТВО ОБСЛУЖИВАНИЯ ВЫЗОВОВ

Как было сказано ранее, не все поступающие вызовы могут быть обслужены немедленно из-за отсутствия в данный момент на том или ином участке тракта свободного соединительного пути. В этом случае в коммутационных системах, которые известны как системы с явными потерями, вызывающий абонент получает сигнал «Занято» и должен дать отбой. Такой необслуженный вы­зов называют потерянным вызовом, а самый факт необслужива­ния называют отказом.

В других коммутационных системах, известных как системы с ожиданием, абонент не получает сигнал «Занято», а ожидает освобождения одного из занятых соединительных путей, после че­го соединение будет установлено. (Это не относится к случаю, когда занята линия вызываемого абонента.) Имеются также ком­мутационные системы, которые на некоторых участках тракта ра­ботают как системы с явными потерями, на других участках трак­та — как системы с ожиданием. Число потерянных вызовов в сис­темах с явными потерями и число ожидающих абонентов в систе­мах с ожиданием могут быть использованы для характеристики качества обслуживания.

Качество обслуживания в системах с явными потерями харак­теризуется вероятностью потерь (или говорят просто — потерями), которая определяется как отношение числа потерянных вызовов к общему числу вызовов, поступивших на входы коммутационной системы: Р = = (7)

Индексы при С означают потерянные, поступившие, обслуженные вызовы. Величиной потерь можно характеризовать и качество об­служивания коммутационной системы в целом (телефонной стан­ции, телефонной сети) и качество обслуживания на отдельных участках соединительного тракта. С точки зрения абонентов же­лательно, чтобы число необслуженных вызовов было минималь­ным. Принято считать, что вероятность потерь, определенная вы­шеуказанным образом, на всем соединительном тракте городских телефонных сетей

Р<0,02÷0,03. Такое качество обслуживания абонентов оценивается как вполне удовлетворительное.

Потери, допускаемые для соединительного тракта в целом, складываются из потерь на каждом из коммутационных участков (ступеней искания), входящих в состав этого тракта. При неболь­ших значениях потерь на отдельных участках считают, что

Р = р1 + р2 + • • • + рs (8)

где р1, р2 , рs потери, допускаемые на 1, 2,..., 5-й ступени иска­ния. Указывать величину потерь можно в долях единицы, в про­центах и в промиллях, например, р = 0,005; р = 0,5%; р = 5°/оо.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: