Тема 33. Виды контроля оборудования

Тема 32. Техническая эксплуатация СЛ и ЗСЛ.

Соединительные линии междугородной связи СЛМ и заказно-соединительные линии ЗСЛ, обеспечивающие связь АМТС со стан­циями местной телефонной сети, являются важным звеном, от ко­торого зависит надежность и бесперебойность междугородной связи. По СЛМ устанавливается входящая междугородная связь и исходящая связь при использовании каналов ручного обслужи­вания и полуавтоматики, а по ЗСЛ—исходящая автоматическая связь.

Оборудование линий (исходящие и входящие согласующие комплекты, каналообразующая аппаратура) размещается как на АМТС, так и на станциях местных телефонных сетей. Поэтому тех­ническая эксплуатация данного оборудования осуществляется ра­ботниками того предприятия, где оно установлено. Вместе с тем контроль за показателями качества обслуживания абонентов, за состоянием ЗСЛ и СЛМ ведется штатом АМТС и местных телефон­ных сетей.

За исправность линий на участке от коммутационного поля АМТС до первого коммутационного прибора ГТС или ЦС сельской телефонной сети отвечают работники АМТС, а на участке от пер­вого коммутационного прибора ГТС или ЦС СТС в сторону або­нента — технический персонал местной телефонной сети. Техническая эксплуатация оборудования СЛМ, установленного на МТС, осуществляется работниками станции профилактическим или конт­рольно-корректирующим методом, принятом на коммутационном оборудовании данной МТС.

Этот контроль бывает двух видов — непрерывный и периодический. Непрерывный контроль с помощью системы общестанционной сигнализации осуществляется за состоя­нием предохранителей и блокировкой исходящих согласующих комплектов. При периодическом контроле испытывают соедини­тельные линии междугородной связи. При этом на АМТС, оснащен­ных автоматической проверочной аппаратурой, проверяют уста­новление соединения с выходом на автоответчик, включаемый на номер хххх117 (прохождение набора, вызова, разговора, отбоя, сигналов занятости), соответствие нормам рабочего затухания и напряжения шумов.

Если автоматическая проверочная аппаратура отсутствует, про­верка СЛМ проводится на установление соединений с выходом на телефонный аппарат техника станции или на автоответчик, вклю­чаемый как абонент АТС. При этом электрические параметры уплотненных СЛМ контролируются техническим персоналом ЛАЦ. Наряду с контролем технической исправности СЛМ проверяют качество обслуживания междугородных вызовов. Все эти испыта­ния проводятся на СЛМ как с ГТС города, где расположена АМТС, так и с ЦС зоны.

Электрическая профилактика приборов СЛМ включает в себя периодические проверки исправности действующего оборудования, не контролируемого автоматической системой непрерывного конт­роля, резервного оборудования и систем общестанционной сигнали­зации, а также периодические измерения электрических парамет­ров оборудования. Профилактика проводится в часы наименьшей нагрузки сменным техническим персоналом.

Заказно-соединительные линии телефонной сети начинаются от коммутационного поля I ГИ ГАТС (ЦС) и заканчиваются входя­щими комплектами на АМТС. Техническая эксплуатация ЗСЛ осу­ществляется техническим персоналом местных телефонных сетей и МТС, а общий контроль за состоянием и исправным действием ЗСЛ — работниками местной телефонной сети.

Оборудование ЗСЛ непрерывно контролируется системой об­щестанционной сигнализации и периодически (в плановом поряд­ке) — сменным или выделенным техническим персоналом станции местной телефонной сети с использованием на МТС автоответчи­ков. При периодических проверках оборудования ЗСЛ контроли­руют качество установления соединений, соответствие затухания и напряжения шумов нормам.

Проверки ЗСЛ от различных АТС согласуются с МТС, проводятся в различные дни, но в часы наи­меньшей нагрузки. Объем этих проверок, периодичность и порядок проведения зависит от наличия на местных телефонных сетях контрольно-измерительной аппаратуры.

Наряду с контролем технической исправности ЗСЛ проверяет­ся качество обслуживания исходящих междугородных вызовов путем фиксации контрольных вызовов на МТС.

Результаты контроля технической исправности и качества об­служивания по ЗСЛ и СЛМ анализируются техническим персоналом АМТС и ГТС, и на основании этого принимаются решения о перераспределении линий, повышении надежности, об увеличении их количества.

Функции управления ресурсами АТС включают в себя назначение и модификацию станционных параметров, характеризующих все логические и физические ресурсы в станции (под физическим ре­сурсом подразумевается любое станционное устройство, а логиче­ским ресурсом считается любой объект - такой как пучок соедини­тельных линий или направления маршрутизации, - который является значащим с точки зрения технической эксплуатации станции); сбор данных для начисления платы; сбор и анализ статистических данных о нагрузке, обслуживаемой станцией. Как уже упоминалось, станционное ПО имеет сведения о физических и функциональных реалиях своей станции через параметры конфигурации, которые являются переменными величинами, определяемыми специально для этой цели.

Функции административного управления АТСвключают в себя введение абонентских данных (номера и категории абонентских линий, начисление платы) и аналогичных по смыслу данных, относящихся к взаимодействию с УПАТС и с другими сетями, а также при­нятие решений, связанных с развитием сети связи, и передачу со­ответствующих указаний функциям управления ресурсами.

Функции технического обслуживания включают в себя контроль работоспособности станции; обнаружение неисправностей с как можно более точным определением их местоположения; блокиров­ку последствий неисправностей (диагностика первого уровня); уда­ление неисправных элементов и их восстановление (диагностика второго уровня). Это делается без прерывания работы станции, а для того чтобы обеспечивалась возможность глубокой диагностики станционного устройства, неисправность которого может являться причиной серьезных нарушений функционирования, устройства такого типа, как правило, резервируются. Когда диагностика первого уровня определяет, что неисправно одно из резервированных устройств, процедуры техобслуживания обеспечивают автоматическую реконфигурацию станции, выводя из обслуживания устройство, которое оказалось неисправным, и переключая его функции на

резервирующее устройство.

Статистический контроль ведется на основе наблюдения за об­служиванием реального потока вызовов, для чего используется комплект счетчиков, с помощью которых наблюдаемые последователь­ности фаз обслуживания вызовов и обработки сигнализации сравниваются с типовыми последовательностями. Когда текущие показания счетчиков выходят за статистически установленные пределы, генерируются коды аномальных ситуаций для диагностики первого уровня.

Наряду со статистическим, ведется и периодический контроль оборудования АТС с помощью программ, запускаемых по таймеру.

Эти же программы могут быть запущены с помощью команд опера­тора станции в соответствии с плановыми проверками, периодичность которых определяется соответствующими инструкциями. Тестовые программы имеют низкий приоритет и выполняются в периоды низкой нагрузки АТС.

При отыскании повреждений в аппаратуре особое внимание необходимо обращать на контакт­ные системы, места паек на гребенках и отдельных деталях. Основная неисправность работы каналов — взаимное влияние, проявляющееся в прослушивании разговора, ведущегося по одному из каналов, в другом канале. Если влияния наблюдаются между каналами разных параллельно работающих систем, их причиной является снижение переходного затухания между цепями в ре­зультате понижения сопротивления изоляции в кабеле, нарушения схемы скрещивания на воздушной линии при ремонте и др. Взаим­ное влияние возникает также при увеличении уровня передачи на влияющей цепи сверх допустимого. Возможными причинами влия­ний между каналами одной и той же системы могут быть пере­грузки групповых усилителей, обрыв в монтаже фильтров и их расстройка, расстройка стабильности генераторов несущих частот и др.

Основная обязанность обслуживающего персонала систем даль­ней связи — контроль качества прохождения разговора по кана­лам. При обнаружении ухудшения действия связи дежурный тех­ник или монтер обязан принять немедленные меры, не ожидая претензий со стороны телефонисток междугородных коммутаторов или абонентов. В начале смены производят проверку прохождения разговора и измерение остаточного затухания канала, а также контроль прохождения вызова. При более детальной проверке иногда приходится снимать частотные характеристики остаточного затухания или амплитудные характеристики канала, а также контролировать уровни передачи по отдельным усилителям.

Для оценки качества связи по каналу производят плановые из­мерения остаточного затухания на частоте 800 Гц, которые выпол­няют перед началом работы дневной смены. Снимают частотные и амплитудные характеристики каналов, измеряют помехи, после чего каналы сдают в эксплуатацию. Остаточное затухание (при нулевом уровне на входе канала) показывает указатель уровня, включенный на противоположном конце цепи на выходе канала. Измерения остаточного затухания проводятся в обоих направле­ниях передач. Остаточное затухание каналов ВЧ должно нахо­диться в пределах 7—8,7 дБ. При измерениях остаточного затуха­ния ручки регуляторов усиления на всех усилителях должны на­ходиться в тех положениях, в которые они были установлены во время регулировки уровней передачи. Остаточное затухание кана­ла при измерении в двухпроводном тракте без транзитных удли­нителей для всех систем должно быть равно 0±1,75 дБ.

При регулировке остаточного затухания каналов ВЧ на пере­дающей станции к входу дифференциальной системы измеритель­ного канала подключают измерительный генератор, который по­дает в этот канал ток частотой 800 Гц. На приемной станции на выходе дифсистемы (до транзитных удлинителей) включают ука­затель уровня и регулятором усиления низкой частоты устанавли­вают уровень, подаваемый с передающей станции. Разность между остаточными затуханиями канала ВЧ в обоих направлениях передачи, как и в каналах тональной частоты, не должна превышать 0,9 д Б.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: